Мария Громакова (maria_gromakova) wrote,
Мария Громакова
maria_gromakova

Category:

Литературное

Ещё один интересный и уникальный в своём роде проект.
Автор - мой давний друг и соратник по поэтической борьбе -
Илья Жигунов. Цитирую его текст в ВК. Обложка оттуда же.
Сборник будет напечатан в ближайшее время. Маленькая большая радость.



Друзья, хочу поделиться большим, важным для меня проектом, над которым работалось вдохновенно и интересно. Это электронный (пока) зин визуальной поэзии "ERROзиЯ" (glitchpoetry), выразительными средствами которого являются аналоговые, цифровые ошибки, глюки, баги, визуальные сбои. Zine "ERROзиЯ" представляет собой визуализацию зарождения, жизни и смерти художественного произведения, а именно стихотворения, текста, поэтического цикла.

В дальнейшем планируется бумажное издание зина в количестве поэтов, принявших участие в нём. А также будет смонтирован сборник видеопоэзии на основе этого зина.

В первую очередь я хочу поблагодарить всех поэтов, которые откликнулись и приняли участие в зине "ERROзиЯ" (glitchpoetry), предоставив свои циклы и подборки, доверив мне свои стихи и тексты для обработки.

Спасибо!
Дмитрий Баранов
Мария Громакова
Айка
Марта Стрелецкая
Андрей Локиев
Алла Зиневич
Прелестинка
Виталий Зимаков
Александра Шалашова
Андрей Ноябрь
Мария Иванова
Евгений Плаксин
Анастасия Чарина (Взял на себя ответственность самостоятельно сделать подборку. Зная высокую требовательность Насти к своему творчеству, надеюсь, наиболее радикальный результат из всех удовлетворит самокритичность и не вызовет между нами споров)

На самом деле хотелось поработать в рамках проекта и с творчеством многих других любимых и уважаемых поэтов, но искусственно увеличивать сборник было бы неправильно. Надеюсь, что в дальнейшем сотворчество в области визуальной поэзии состоится и с теми, дорогими мне поэтами, кто не вошёл в этот зин, но также открыты для эксперимента. Ждите предложений!

Публикую несколько разворотов, а также ссылку для скачивания полного зина "ERROзиЯ" (glitchpoetry) в четырёх вариантах (зин постранично и в разворотах в web-качестве и качестве для печати). Смотрите и скачивайте, кому интересно: https://drive.google.com/drive/folders/1uIDNf-t1kFIXa..

Буду благодарен, кто поддержит лайком и/или репостом.
___________________________________________________________
И в конце несколько моих мыслей: о чём же этот зин, какова его идея.

ЗАРОЖДЕНИЕ.
Мне всегда хотелось увидеть глазами чудо появления на свет того или иного художественного произведения. Понимая, что это тайна, всё равно хотелось подсмотреть за этим процессом не на духовном уровне, а на более грубом - зрительном. Выразительные средства глитч-арта, как мне кажется, представляют такую вероятную возможность. Конечно, у каждого творца это таинство происходит самобытно и самовито, но, возможно, существуют некие общие закономерности. Изобразительные средства глитча помогают в этой визуализации.

В зине "ERROзиЯ" можно увидеть, что текст/стих может начать формироваться, проходя стадию от одноклеточного (пиксель, графема) до многоклеточного (буква, слово, предложение) организма – законченного текста, при этом испытывая на себя множество внешних и внутренних деформаций под воздействием жизненного опыта, наполненности души, мозговой деятельности, случайности.
Рождение текста происходит в постоянном движении: устанавливаются новые, разрушаются старые связи, как между буквами, так и между смыслами. И glitchpoetry показывает эти промежуточные результаты постоянной внутренней работы автора: душевные наслоения, подбор точных слов, пробы, черновики, зачёркивания, неологизмы и прочее.

ЖИЗНЬ.
Когда произведение, по мнению автора, закончено, начинается его самостоятельная жизнь. И жизнь его происходит при условии взаимодействия с читателем. Всегда ли читатель считывает то, что заложил в него автор? Думаю, что нет. Зачастую мы улавливаем то, чему автор не предавал главного значения. Стих/текст запускают в нас вовлечённый в текст процесс, когда некоторые маркеры произведения коррелируют с нашими предпочтениями.

В этом смысле зин "ERROзиЯ" показывает наглядно, как живёт стих. По диагонали, обрывочно ли прочитывается ли стихотворение, а может стихотворение перечитывается несколько раз? При фрагментарном чтении происходит синтез разрозненных частей (соединения из раздробленных частей идеи создают иные идеи), что итогом являет новую эмоциональную картину. При перечитывании возникают наслоения, сбивки, разрывы, дежавю, различные усиления или ослабления чувств и мыслей. Поэтому жизнь стиха, если рассматривать её, как взаимодействие с читателем, очень напоминает само рождение стихотворения, но с одной разницей - жизнь текста происходит уже с готовым набором ген и предложенными обстоятельствами. Читателю приходится работать с имеющимся материалом. Но процессы весьма похожи, и они преемственны. То есть чуткий читатель как бы по-новому рождает текст. Процесс чтения(=жизни), некоторые его составляющие, также визуализированы в зине "ERROзиЯ". Чтение стихотворения не является статичной функцией.

СМЕРТЬ.
О смерти произведения говорить сложно, так как это ещё большая загадка, чем рождение текста. Для меня всегда остаётся загадкой: живёт ли где-то, например, навсегда утраченный текст или текст, который кроме автора никто никогда не читал, но стих лежал несколько десятилетий в столе, а потом оказался на условной помойке? Будучи непрочитанным вслух оставил ли он после себя какие-то вибрации в Мироздании?...

Зин "ERROзиЯ" на зрительном уровне пытается показать, как может утрачиваться текст на таких носителях, как бумага, как файл. В случае с бумагой - это визуализация физического исчезновения текста (выгорание, размытие, деформирование, рассыпание). В случае с файлом, это могут быть: сбои в кодировках, открытие файла в разных версиях программы, многократное пересохранение растрового файла с текстом, что постоянно ухудшает качество, программно-аппаратные ошибки. Финал - это исчезновение электричества, что в принципе приводит цифровой текст к смерти - к чёрному квадрату обесточенного монитора. Также интересен способ демонстрации текста (монитор, проектор, телевизор), который приводит к своим характерным искажениям, но это скорее относится к жизни произведения.

Glitchpoetry данного зина всё же показывает и духовную смерть произведения (возможно, временную), как исчезновение интереса читателя к произведению, к его незначительности для читателя. Тогда текст вымывается, вытирается из памяти, оставляя внутри отблески потёртостей, энтропию текста, разрушение связей, рассыпание знака на графемы. И это незначительные оставшиеся артефакты, которые визуализированы в зине "ERROзиЯ", всё же дают надежду на возрождение текста, даже, если от его первоначальной природы остался один пиксель или один ген. Этого может быть достаточно.
Tags: Дргуги любезные, Дружеский PR, МОЁ, Поэзия
Subscribe

  • Какраньши

    Нетипичный для меня пост. Как правило, не люблю публично высказываться на подобные темы, но иногда и у меня слегка пригорает. Информация, поступающая…

  • Грустинка

    Когда хорошие студенты заканчивают обучение - это всегда немного грустно. Сегодня закончила работать с двумя китайскими музыкантами. Очень клёвые…

  • Сувенирчик

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Какраньши

    Нетипичный для меня пост. Как правило, не люблю публично высказываться на подобные темы, но иногда и у меня слегка пригорает. Информация, поступающая…

  • Грустинка

    Когда хорошие студенты заканчивают обучение - это всегда немного грустно. Сегодня закончила работать с двумя китайскими музыкантами. Очень клёвые…

  • Сувенирчик