?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry









Если кто вдруг случайно подумал, что хоть что-то могу в этой жизни
сделать как нормальный человек, без приключений на все места - ошибся.
Я в своём репертуаре. Началось с того, что в Пулково не хотели
регистрировать на рейс. Почему? Старый паспорт истекает через месяц.

Виза рабочая (летай-не хочу) до конца срока действия паспорта их не убедила.
Дескать, паспорт на момент пересечения границы должен быть действителен
ещё 6 месяцев. По фиг, что у вас там виза и месяц в запасе.

Рабочий резиденс пермит, бумажка из российского консульства в Гуанчжоу
о том, что мой новый паспорт у них в работе и забрать надо 23 февраля,
контракт до 31 июля 2018, удостоверение преподавателя - всё вывалить пришлось.

В итоге зарегистрировали. Слава яйцам. К слову, ни в Шереметьево,
ни в Гонконге, ни в Сямэне никто ни слова не сказал вообще. И только Пулково,
как всегда, впереди планеты всей по выматыванию нервов на ровном месте.

Далее были 3 долгих перелёта с многочасовыми ожиданиями между рейсами
(в Гонконге успела даже на канатке прокатиться до большого Будды и обратно),
опоздание рейса Сямэньских авиалиний более, чем на час, в результате дома
оказалась в два ночи. Успела только чемоданы разобрать, пока Тони мне полы
в спальне и гостиной драил (сам вызвался, если что, никто не заставлял)
и в душ сбегать. Спать легли в 3, а в 4.30 пришлось уже снова подорваться
и опять ехать в аэропорт, так как рейс мой до Гуанчжоу был в 7 утра.

Почему не позже? А потому! Консульство работает с 9 до 12.
То есть надо или рано утром прибыть, или накануне + оплачивать гостиницу
и терять лишние сутки, которых у меня не было, так как паспорт был нужен срочно.
Тем более, что 23 они себе выходной организовали. А я по новым местным правилам
должна подать документы на продление визы за 40 дней до её истечения

(раньше за 3 недели можно было), но у меня 40 дней никак не выходит, только 20 +
Остаётся надеяться, что наша дама из головного университетского офиса их уломает.
В общем, ещё неделю терять никак не могла. Опять же - работа начинается.
Никто с неё в самом начале семестра не отпустит. Так что пришлось подсуетиться.

Потом был холодный и дождливый Гуанчжоу, где сразу околела. Я ж, как самая умная,
отказалась взять у Тони его куртку-пуховик с капюшоном, хотя активно пытался
всучить его даже в такси. И да, товарищ всё-таки повёз меня в аэропорт, только после
уже поехал к себе домой досыпать. Мне же за трое суток удалось урывками поспать
всего 6 часов. Что суть ужас и полный автопилот.

В консульстве тоже ждал сюрприз. Во-первых, они открылись только в 10.
Час никто не брал трубку и на звонки в дверь тоже не реагировал. При этом ни на дверях,
ни на сайте-ни единого намёка, почему все внезапно вымерли.
Позже выяснилось, что все были на месте, но к 23 февраля готовились.

Хорошо, что не ушла, а догадалась дождаться. Не от большого ума, от отчаяния.
Кучу денег потратить на билеты и поцеловать в итоге закрытую дверь - мало радости.
Во-вторых, паспорт-то новый выдали. Но старый пробили. Оказалось, два паспорта можно иметь
только если они оба или один из них на 10 лет, а не старого образца, как у меня.

Предстояло поменять два поезда и доехать до Сямэня по аннулированному паспорту.
Билеты-то на него были куплены. И не потому, что «бездна интеллекта» у меня,
а потому, что билеты пришлось заранее брать, иначе был реальный риск не уехать вообще. Праздники же. Но это мелочи. Справилась. Главный прикол впереди.

Всекитайский Новый год заканчивается, и 1.5 миллиарда человек повалили обратно на работу
или учёбу. То есть на вокзале пришлось отстоять в адской давке и толпе три очереди.
Первую на вход в вокзал с проверкой всех дамских сумочек и чемоданов.

Вторую - на выход к поездам. Там вообще адище был. Третью - на штурм поезда.
В итоге заскочила за 3 минуты до отправления, хотя на вокзале была за 4 часа до.
Как чувствовала. И хорошо, что с пустыми руками (кроме дамской сумки).

Также отлично пригодился обширный опыт юности по упихиванию в автобусы,
вагоны метро и электрички. Тут я китайцев обставила. Кто бы видел, как продиралась
бешеным тараном сквозь толпу и потом, также, как и опаздывающие на поезд китайцы,
размахивала билетом и громко выкрикивала его номер, чтобы пустили на платформу,
не забывая пропихиваться вперёд и продираться сквозь огромные мешки, тюки и чемоданы.

И пулей лететь через переход, по лестницам и по платформе до вагона.
Адреналин зашкаливал, физкульт-привет получился тоже некислый. В вагоне пришлось,
конечно, вежливо выгнать со своего места какую-то ушлую китаянку, которая его заняла,
но это ерунда. По прибытию в Шэньчжэнь выяснилось воистину прекрасное.

Мой поезд пришёл на один вокзал, а отправление следующего, до Сямэня - с другого.
И находится тот вокзал в часе езды на метро. Плюс время на то, чтоб опять
протиснуться через толпы, разменять где-то деньги, купить жетон и, собсна, доехать.
Потом выдраться из толп, отстоять очередь на проверку барахла при входе в вокзал
и найти свой поезд. А так как между поездами оставалось всего 40 минут

(была свято уверена, что с того же вокзала уезжать надо), и обнаружилось,
что вокзал совсем другой нужен вовсе за 20 минут до отправления поезда, да и то -
не сама догадалась, а служащие, когда спросила, где мой поезд, посмеялись
и ответили, что на другом конце города, - уже никак не успевала. И билет поменять
или сдать, конечно же, нельзя. 320 юаней просто выбросила по сути. Обидно. Не лишние.

В результате написала Тони, чтоб прям щас перевёл мне в долг 300 юаней,
денег-то у меня было совершенно в обрез. Только на жетоны в метро. Выслал.
Купила новый билет. Отстояв всё те же адские очереди на вход, потом в кассу.
И прибывал тот поезд, когда общественный транспорт уже не ходит. Разумеется.

А у меня, как мы помним, только проездной и ни копья в кармане, чтоб такси поймать.
Опять попросила Тони меня встретить и довезти до дома. Не пешком же идти.
Часа за 3-4 дошла бы, конечно. Как раз к утру. Но поспать даже пары часов
уже не удалось бы. Дома снова оказалась в 2 ночи. Легла в 3. Пока душ,
пока документы собрала и собаку покормила... А встать пришлось в 8. Ну хоть не в 4.

На 9 утра было назначено рандеву с нотариусом. А на 10 - общее собрание в универе.
На собрание в итоге опоздала. Думала, приду и заберу готовое, как мне обещали,
но выяснилось, что никто ничего не сделал, пришлось 2 часа ждать и заполнять
всякие бумажки. Осложнялось дело тем, что никто в нотариальной конторе
не говорит по-английски, а мой китайский явно так себе. Но разобрались в итоге.
И получила на руки 4 копии нотариально заверенного перевода диплома для рабочей визы.

Тоже новый прикол. Раньше было достаточно легализованного перевода на английский.
Теперь требуют ещё на китайский переводить и заверять нотариально в Китае.
Потом рысью ломанулась в главный офис-подать документы на продление визы,
оттуда на вторую половину собрания, оттуда в полицейское управление-
новую регистрацию по месту жительства сделать на новый паспорт,
потом снова в офис-отдать им оба паспорта и регистрацию.

Только после этого удалось слегка выдохнуть. И доехать до дома. Пока ехала - получила
энное количество сообщений, что вот прям срочно и именно сегодня надо встретиться.
Но поняла, что Бобик окончательно сдох и перенесла всех на завтра-послезавтра.
Голова сейчас ни на предмет репетиций новых песен, ни на обсуждение бизнес-планов,
ни на дискуссии о деталях грядущего учебного процесса не готова абсолютно.

А через несколько часов надо будет ещё как-то поднять себя домкратом и заехать
к Тони, забрать свой фитнес-браслет и ещё всякого по мелочи. Но степень усталости
уже такая, что даже поспать не могу. Вместо этого пишу тут очередную простыню.
Зато не скучно. Факт. Сплошной адреналин в режиме 24/7, куда бы деться.

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
oregonia
Feb. 23rd, 2018 11:01 am (UTC)

Ох, вот это  забег получился.

maria_gromakova
Feb. 23rd, 2018 04:07 pm (UTC)
Не то слово...
algaedo
Feb. 23rd, 2018 11:39 am (UTC)
Гуанчжоу вообще страшное место ))) там очереди на вокзале всегда. А я еду в обратную сторону: из Шенчженя и ожидала такую же толпу, а...никого нет.
maria_gromakova
Feb. 23rd, 2018 04:07 pm (UTC)
Из Шэньчжэня в Сямэнь уже нормально было вполне. Толпа, но не такая всё-таки. А вот в Гуанчжоу был филиал Ада определённо
algaedo
Feb. 23rd, 2018 11:49 am (UTC)
Гуанчжоу вообще страшное место ))) там очереди на вокзале всегда. А я еду в обратную сторону: из Шенчженя и ожидала такую же толпу, а...никого нет.
vikazina1
Feb. 23rd, 2018 12:39 pm (UTC)
У меня аж дыхание сперло к середине приключеоий. Чуть не задохлась..
llueve
Feb. 23rd, 2018 02:58 pm (UTC)

Ага. Я пока читала вздёрнуться захотелось

(no subject) - maria_gromakova - Feb. 23rd, 2018 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Feb. 23rd, 2018 04:06 pm (UTC) - Expand
tu_mama_tambien
Feb. 23rd, 2018 01:17 pm (UTC)
Офигеть! я в шоке, конечно, восхищаюсь твоей стаминой так сказать, прежде всего психологической!
"В вагоне пришлось, конечно, выгнать со своего места какую-то ушлую китаянку, которая его заняла" - ржу!гггг.
maria_gromakova
Feb. 23rd, 2018 04:01 pm (UTC)
Ну, занять чужое место в поезде тут обычное дело. Повезло, что спорить и привлекать проводницу не пришлось, а то бывают упёртые...;))) А вот прорваться к поезду-это был подвиг Матросова, конечно...;))))
olivka9
Feb. 23rd, 2018 04:37 pm (UTC)

Ох ничего себе приключения!
Самое главное что таки доехала, всемдеоа порешала и можно отдыхать.

maria_gromakova
Feb. 24th, 2018 03:53 am (UTC)
Относительно. Работа начинается. Но главное-вовремя доехала
jartukh
Feb. 23rd, 2018 05:24 pm (UTC)
ого приключения :(
maria_gromakova
Feb. 24th, 2018 03:53 am (UTC)
Да уж, врагу не пожелаешь, очень нервная поездка вышла
olena_bogdanova
Feb. 24th, 2018 02:53 am (UTC)
Хорошо что все успели.
С новыми правилами вообще дурдом.
А я общее собрание сегодня проигнорировала: во-первых, мне никто не сообщил (хотя я знала по своим каналам), во-вторых, расписания еще нет, в третьих, здесь не говорят на путунхуа, а я еще не врубилась в местное произношение.
Я спросить хотела, в 20х у нас для подготовительного отделения тех.вузов был классный учебник русского языка для иностранных студентов, старый. А автора я забыла. Не подскажешь?
maria_gromakova
Feb. 24th, 2018 03:59 am (UTC)
Автора так сходу не вспомню, не уверена, что вообще видела этот учебник, надо погуглить. Я ж не работала с технарями. А собраний было два: одно для всех, где только на китайском говорили, и не ясно, зачем там иностранные преподаватели, не из-за языка, а потому что никаких вопросов, хоть каким-то боком относящихся к работе иностранцев, не было. То есть просто уважение продемонстрировать надо было, явившись. А информации для иностранцев никакой. Второе уже для иностранных преподавателей. Там да, полезно находиться, много нового каждый раз узнаешь , заодно и на коллег смотришь. А то ж у всех разные расписания. Редко кого увидишь. Тоже полезно бывает пообщаться. Меня виза волнует. Сижу жду. Надеюсь на лучшее.
(no subject) - olena_bogdanova - Mar. 1st, 2018 12:15 pm (UTC) - Expand
yogiki
Feb. 24th, 2018 06:14 am (UTC)
Ничего себе приключилась! Тут на целую толпу хватит.
maria_gromakova
Feb. 24th, 2018 06:59 am (UTC)
Да уж... Самое тяжелое было выдержать столько времени без сна. И продраться к поезду через толпы на вокзале. Это реально был жуткий опыт. Не хотелось бы повторять.
sailing_avvay
Feb. 24th, 2018 12:41 pm (UTC)
Ну... жуть.
Главное, читать, как всегда, нисколько не скучно - наоборот ощущение, будто это всё со мной ) Ура, что успела везде!!
maria_gromakova
Feb. 25th, 2018 02:52 am (UTC)
Денег угробила уйму и нервов, но главное, что все сделала.
derzik
Feb. 24th, 2018 01:59 pm (UTC)
Капец! Сколько килограмм скинула во время этой беготни?А Тони молодец, заботится о тебе. В следующий раз его слушай, даже шарф одевай!)
maria_gromakova
Feb. 25th, 2018 02:50 am (UTC)
Ну, Тони и мозг выносить пытается, но я уже поняла, в чем прикол и пресекаю на корню. Мальчики приходят и уходят, а нервные клетки не лишние...;))) На весы не вставала, но пару кил определенно скинула. До сих пор не понимаю, как в поезд в Гуанчжоу попасть умудрилась ... Там Ад был
kristina777
Feb. 24th, 2018 04:21 pm (UTC)
О блин, вот ведь приключений-то! Другим за всю жизнь столько не перепадает, сколько тут - за 4 с небольшим дня!

Ну, все позади - и слава богу.
maria_gromakova
Feb. 25th, 2018 02:48 am (UTC)
Есть такое, мне, как обычно, везёт на абсурдные ситуации...
ahapen
Feb. 24th, 2018 05:58 pm (UTC)
"И билет поменять или сдать, конечно же, нельзя. 320 юаней просто выбросила по сути."

Поменять можно, если прошло менее 2 часа с отправления. Называется 改签, для этого специальные окошки есть на вокзале.
maria_gromakova
Feb. 25th, 2018 02:46 am (UTC)
Спасибо за совет! Именно в таком окошке и пыталась в Гуанчжоу билет сдать! Не взяли! Хотя на момент сдачи только час прошёл с момента отбытия поезда...:((((((( Пыталась и на другом вокзале сдать-сказали ехать на тот, откуда должно было быть отправление поезда. Приехала. Минут 5 с барышней в окошке препиралась вежливо. Но без толку...:((( Ни поменять, ни сдать нельзя. Пришлось купить новый...:((((
(no subject) - ahapen - Feb. 25th, 2018 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Feb. 25th, 2018 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - ahapen - Feb. 25th, 2018 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Feb. 25th, 2018 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ahapen - Feb. 25th, 2018 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Feb. 25th, 2018 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ahapen - Feb. 25th, 2018 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Feb. 25th, 2018 04:32 pm (UTC) - Expand
nochnaya_ximera
Feb. 24th, 2018 06:29 pm (UTC)

Марий, привет!
Почти год не была в жж, как-то выпала.
Рада вернуться и застать тебя здесь!


Ты как обычно - на амбразуру, грудью, за всех!
Не знаю пока кто такой Тони, но ему прям респект, помог тебе!
Ппц забег был у тебя! Надеюсь перед работой хоть слегка отоспишься! :)



Edited at 2018-02-24 06:30 pm (UTC)
maria_gromakova
Feb. 25th, 2018 02:43 am (UTC)
Тони-это китайский товарищ, самостийно зачисливший себя в бойфренды. Проходит под кодовым именем Заяц. А забег да, похудательный...;))))
(no subject) - nochnaya_ximera - Feb. 25th, 2018 03:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Feb. 25th, 2018 03:56 am (UTC) - Expand
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

maria_gromakova
Мария Громакова
Фотомоделю

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com