?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Финансовое

Свежачок. К вопросу о доходах у преподавателей Высшей школы.
Пишет Коллега, преподаватель русского как иностранного
в одном из ВУЗов Санкт-Петербурга.
Пытается сейчас уехать работать в Китай.
К слову, она кандидат наук, доцент.
Я же-всего лишь магистр с оконченной аспирантурой, но не защитившийся.
То есть степени нет, званий нет.
Есть только 20-летний опыт работы, но кому он нужен.



В связи с чем вспоминается давний случай.
Однажды в далеком 2007, на филфаке родного СПбГУ дамы в деканате
сделали замечание насчёт моего внешнего вида (одета была откровенно так себе):

«Мария, ваш внешний вид дискредитирует имидж университетского преподавателя!»
На что громко ответила: «Когда моя зарплата будет соответствовать
стоимости приличного делового костюма... А также приму в подарок».

Больше никто замечаний не делал.
С тех пор уж 11 лет прошло, а в бюджетной сфере все по-прежнему.
Печально. Что тут ещё скажешь.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
moj_zz
Jan. 6th, 2018 08:56 am (UTC)
20 лет опыта? я думал тебе 25 всего..
maria_gromakova
Jan. 6th, 2018 02:09 pm (UTC)
Мерси за такой комплимент жирный...;)))
Я с 1998 официально преподаю. Неофициально на пару лет дольше.
А вообще 39 мне. Но предпочитаю думать, что выгляжу на 29.
Самообман наше всё...;)))
krisya_kriskina
Jan. 6th, 2018 10:23 am (UTC)
Что ещё печальнее - цены растут так,что ни одной зарплате за ними не угнаться(
maria_gromakova
Jan. 6th, 2018 02:09 pm (UTC)
И это тоже...
nealina
Jan. 6th, 2018 11:03 am (UTC)

О, я тоже: окончила аспирантуру, прошла предзащиту, но на защиту так и не пошла. Коллега! :-)

maria_gromakova
Jan. 6th, 2018 02:10 pm (UTC)
Мне давно защититься хочется, но там сейчас правила поменяли, надо с нуля экзамены сдавать, поступать опять и с нуля учиться несколько лет. А я на такое не готова пока.
derzik
Jan. 6th, 2018 11:04 am (UTC)
Обидно что так, а в новостях-то пишут, что учителям в очередной раз повысили зарплату. Брешут, наверное. У нас преподаватели подрабатывали в нескольких институтах
maria_gromakova
Jan. 6th, 2018 02:04 pm (UTC)
Учителя в школе и преподы в ВУЗах это разные песни совсем. А преподам РКИ традиционно платили и платят копейки, к сожалению
snysnymricsny
Jan. 6th, 2018 05:28 pm (UTC)
Большая жопа с зарплатами в СПб...очень не радостно все.
maria_gromakova
Jan. 7th, 2018 12:54 am (UTC)
Вот ты, как работник бюджетной сферы в целом и престижного ВУЗа в частности, это видишь каждый день и понимаешь. А кому-то наверняка кажется, что «булки на деревьях растут», условно говоря. И потому, когда мне начинают рассказывать про бешеные тыщи у рядовых преподавателей в Питере, я делаю рукалицо и понимаю, что человек, мягко говоря, очень далёк от этой сферы деятельности. Моя Коллега из Питера приехала в Сямэнь как бы на год. Четвёртый работает. И уезжать в обозримом будущем не планирует. Хотя у неё в России муж, дочь, внук, родня и так далее. Кандидат наук. Учебники пишет. И более 20 лет проработала в Политехе. То есть специалист высокого уровня. И связи в этой сфере немалые у неё. В отличие от меня. И фанатеет от Питера, родилась там и выросла. Опять же-в отличие от московской производной в моем лице кавказского и южнорусского замеса. Но вот что-то не спешит назад. Наверное, потому, что специалистам -бюджетникам до фига платят, ага.
snysnymricsny
Jan. 7th, 2018 07:34 pm (UTC)
Да, самое главное, что если хочешь заслуженного повышения по трудовому кодексу РФ (за 5 летний стаж, за то что сам по курсам бегал, собирал бумаги, рос как специалист и прочее) тебе покажут фигу и скажут как мне:"У нас такое не практикуется"что бл@!?!
Очень все это разочаровательно и бесперспективно в СПб. На мои сертификаты по языку, когда я попросила просто подшить их к личному делу, вообще сказали что нужно перевести на русский (хотя там в одном по русски написано) и в общем-то эти сертификаты никому не нужны. То есть ВУЗу насрать, знает ли работник языки иноземные, проходил ли работник повышение квалификации, хочет ли работник улучшать себя в профессиональном плане и приносить пользу и статус университету. Вообще не колышет. Поэтому я прекрасно понимаю и поддерживаю тех людей, которые сваливают за достойной зарплатой, отношением, за мотивацией, карьерой, где работадатель заинтересован в развитии своего дела и ценит сотрудника.
maria_gromakova
Jan. 8th, 2018 04:50 am (UTC)
Вот дай я тебя обниму, а? Твой коммент хоть на стену в рамочку вешай как образец! А то ж меня уже забодали по единственному больному месту бить: что Кай мне не нужен, мать-кукушка, бросила сына и умотала по мужикам шляться. А то ж в Питере ни одного мужика нет, все в Китае. Ну, и то, что 10 лет тут вообще-то замужем была, бывшего супруга любила до умопомрачения и никого другого было даром не надо, кроме него, а развелась всего полгода назад-как-то тоже все дружно забыли. Вот только ради мужиков и продолжаю работать за границей после развода. На трёх работах. Других причин нет, видимо. И можно подумать, по доброй воле я ребенка из Китая вывезла. Прекрасно он тут жил со мной, ни в чем не нуждался. Но потерять Кая из-за юридических казусов не готова совсем. Пришлось вывозить. А то, что сына вместе с маман моей я, работая в Питере, не прокормлю попросту при тамошних зарплатах, о себе и подавно молчу-упорно игнорируется. А понижать и без того весьма скромный уровень жизни ребёнка, да и свой заодно-абсолютно не готова. Как и работать от зари до зари тыщ за 20-30, которые ещё потом надо будет поделить на троих. Я как-то так за последние 11 лет в Китае к иным суммам и нагрузкам привыкла. И отвыкать совершенно не жажду. Только если вынудят. Но я ж мать-кукушка, ага. Пусть лучше мой единственный ребенок голодает, в обносках ходит, никаких тебе излишеств в виде престижной музыкалки и репетиторов, никакого лечения и обследований, если что, и всего остального. Зато не кукушка. Так и хочется сказать, имитируя манеру Раневской: ПионЭры, идите в жопу! (С).

Edited at 2018-01-08 04:54 am (UTC)
mari_spb_it
Jan. 8th, 2018 08:03 am (UTC)
Слушай, ну если бы ты жила на одну свою нынешнюю зарплату в Китае вместе с Каем и мамой, то, как мне кажется, у тебя был бы примерно тот же уровень жизни, что и в Питере с зарплатой в 30 тысяч...Так что пока ты "выезжаешь" на разнице стоимости жизни в Питере и зарплатой в Китае, разве не так?
maria_gromakova
Jan. 8th, 2018 08:23 am (UTC)
Вот щас опять буду делать "рукалицо"...;)))
НЕТ, КОНЕЧНО! Жить на две страны ВСЕГДА значительно дороже, чем в одной всем вместе. Потому что и быт, и оплату жилья, и продукты, и многое другое надо умножать на два!!! Кроме прочего, когда ты уже давно живёшь в одной стране, ты знаешь все местные лайфхаки: где что дешевле, а то и бесплатно, когда где распродажи, какой врач хороший в какой больнице принимает и так далее. Если же, с одной стороны, не жить в стране 15 лет и приезжать как турист- естессна, платить придётся везде по-максимуму, так как ты тупо не знаешь, где что, да и временем ограничен, с другой стороны-имеем маман, которая вообще умыла руки во многом и привыкла не ограничивать себя особо в тратах. Поэтому не напасёшься. Чёрная дыра. Плюс бешеные цены на авиабилеты. Плюс закупки для Кая на полугодие вперёд, и ты ды. Если бы перетащила их в Китай (ну вот вдруг чудо случилось, и ребёнку дали визу), то жизнь бы ГОРАЗДО дешевле обходилась. Плюс тут куча всего не нужна. Купил 3 футболки и тапочки- и ходи в них 8 месяцев. Никакой зимне-весенне-осенней одежды и обуви и прочего, что стоит дорого и обновлять ребёнку надо постоянно. Тут другая проблема сейчас. Кай забыл китайский. И ни в одну школу его не возьмут уже по этой причине. Он бы тут в 3 класс уже ходил, а не во 2 как в России. И они там вовсю сочинения пишут на китайском давно. А международные школы для иностранцев заточены под экспатов, которым компании обучение детей оплачивают. И стоит обучение там 20 000 долларов в год. Не считая учебников, транспорта, формы и прочего. Простые смертные в такие школы не ходят. Так что если бы чудом ему дали визу - мне бы сначала пришлось в Питере нанять репетитора-носителя языка, чтоб каждый день с нуля его по пару часов дрючил китайским и, глядишь, за год-два дотянул бы до минимального уровня, с которым его примут в местную школу китайскую.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

maria_gromakova
Мария Громакова
Фотомоделю

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com