?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"В кошмарном сне у Розенталя
Даль без портков несётся ржа
на нормы русского с прибором
ложа"


Всё-таки филологи - страшные люди.
Когда читаю в чатиках у половозрелых русскоязычных что-то вроде:
"по покетикам", "в каждом покетике", "впринцыпи", "можит",
"какосавой стружкой", "ложить", "какаето", "токова типа",
"я туда лажил", "лажУ", "налажила", "каментарии",
"мабильный телефон", "не в щет", "девачки" и ты ды в бесконечность -
хочется с громким "ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ"
как следует стукнуть по головушке
орфографическим словарём потяжелее.
Но молчу. Молчу. Молчу. Снова молчу. И опять молчу.
Конечно, каждый может ошибиться. Сто раз подряд.
И описАться тоже. Через слово примерно.
Вон Екатерина наша Вторая слово "Ещё"
аж с четыряме ашыпкаме написать умудрялась: "Иштё".
И ничо. Главна же, штоп чилавек был хороший.
Да и любой супер-пупер-мега лингвист - тоже наверняка
не без греха в этом плане. Абсолютная грамотность -
явление редкое, потому и нужны миру корректоры.
Но тем не менее. ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!:)))

Comments

( 121 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
sablegear
Mar. 23rd, 2015 05:38 am (UTC)
Угу. Я не филолог, но меня от таких вещей тихо крючит.
maria_gromakova
Mar. 23rd, 2015 06:00 am (UTC)
А меня крючит вполне конкретно, но молчу. Мало ли, может, человек под забором в помойке рос, в школу не ходил ни дня, а я ему тут про "жи" и "ши" рассказывать буду. Некрасиво и бессмысленно...;)))
(no subject) - v_otaku - Mar. 23rd, 2015 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Mar. 23rd, 2015 09:44 am (UTC) - Expand
pani_biedronka
Mar. 23rd, 2015 05:39 am (UTC)
Екатерина Великая была немкой, ей простительно.Тем более она держала для своих сочинений корректоров;)

Edited at 2015-03-23 05:39 am (UTC)
maria_gromakova
Mar. 23rd, 2015 05:55 am (UTC)
Да я вообще-то слышала об этом, мельком, на уроках истории в школе и парах оной же в университете...;)
Это просто иллюстрация к тому, что да, абсолютная грамотность и у царей не всегда наблюдалась, тем более если они происхождения иностранного, но даже они хотя бы старались освоить этот язык, а своим-то родным, с рождения на нём мыслящим, сам Бог велел, как говорится. Хотя бы на простейшем уровне.
(no subject) - veraltete - Mar. 23rd, 2015 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Mar. 23rd, 2015 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - veraltete - Mar. 23rd, 2015 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Mar. 23rd, 2015 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - pani_biedronka - Mar. 23rd, 2015 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Mar. 23rd, 2015 07:22 am (UTC) - Expand
vikazina1
Mar. 23rd, 2015 05:54 am (UTC)
Пятерка тебе за терпение. Ты герой))
maria_gromakova
Mar. 23rd, 2015 05:58 am (UTC)
Я не герой. Скорее, относительно вежливый человек, который не лезет к другим "палочкой потыкать". Но иногда, конечно, проф.деформация так и тянет ручОнки написать о том, что "ЖЫ ШЫ пешы через И" и всё такое.
(no subject) - vikazina1 - Mar. 23rd, 2015 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Mar. 23rd, 2015 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Mar. 23rd, 2015 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Mar. 23rd, 2015 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Mar. 23rd, 2015 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Mar. 23rd, 2015 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Mar. 23rd, 2015 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Mar. 23rd, 2015 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Mar. 23rd, 2015 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Mar. 23rd, 2015 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Mar. 23rd, 2015 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Mar. 23rd, 2015 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Mar. 23rd, 2015 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Mar. 23rd, 2015 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Mar. 23rd, 2015 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Mar. 23rd, 2015 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Mar. 23rd, 2015 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Mar. 23rd, 2015 09:48 am (UTC) - Expand
alt_thea
Mar. 23rd, 2015 06:00 am (UTC)
it's my life

не лингвист, но жертва школы с языковым уклоном)
maria_gromakova
Mar. 23rd, 2015 06:01 am (UTC)
Re: it's my life
Понимаю...;)))
pollydelly
Mar. 23rd, 2015 06:27 am (UTC)
Олин раз я увидела написанное слово "и тогдалие". Я хоть ни разу не филолог, но развидеть не могу до сих пор.
maria_gromakova
Mar. 23rd, 2015 07:25 am (UTC)
Какая прелездь...:)))
bookmanyak
Mar. 23rd, 2015 06:29 am (UTC)
Тоже жутко бесит. Боюсь, отчасти и потому, что тоже филолог. Каюсь, посты и блоги с обилием ошибок бросаю читать сразу же, ибо и не вижу смысла себя так мучить.
maria_gromakova
Mar. 23rd, 2015 07:01 am (UTC)
Я не настолько радикальна, но всё-таки некоторые вещи, когда их много и сразу, глаз и слух режут
bel_ok
Mar. 23rd, 2015 06:30 am (UTC)
есть ещё подлянки от Айпада. он слова переделывает на свой вкус. Иногда пишешь, а слово тут же рвёт и подставляет то, что Айпадлу кажется милее.
maria_gromakova
Mar. 23rd, 2015 06:55 am (UTC)
Есть, конечно. Но когда в грамотном (в целом и вцелом) тексте внезапно всплывает НЕЧТО - сразу есть подозрение, что опечатка или автозамена. Но если ВЕСЬ текст фееричен - на это уже не кивнёшь.

Edited at 2015-03-23 06:56 am (UTC)
(no subject) - bel_ok - Mar. 23rd, 2015 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Mar. 23rd, 2015 07:45 am (UTC) - Expand
steel_s
Mar. 23rd, 2015 06:30 am (UTC)
Я не филолог и по русскому у меня в школе трояк был, но тем не менее тоже коллекционирую шедевры извращений над языком. На текущий момент самое любимое это "вкрации" ну и то самое "-тся" и "-ться":))
Тока в этих ынтырнэтах ваапще ужэ ничаво ни разбирёш асобинно посли внедрения падонкавскава языга;)
maria_gromakova
Mar. 23rd, 2015 06:53 am (UTC)
Падонкафский язык - это одно, а капитальная безграмотность - совсем другое. И не то, чтобы бесит - чего нет, того нет, врать не буду, но расстраивает. Из серии: "ну как можно ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ не владеть родным языком". Но это вопрос риторический. Я его никому вслух не задаю
(no subject) - steel_s - Mar. 23rd, 2015 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Mar. 23rd, 2015 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - steel_s - Mar. 23rd, 2015 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Mar. 23rd, 2015 08:57 am (UTC) - Expand
elle_812
Mar. 23rd, 2015 06:31 am (UTC)
"...а вы никаких и не читайте!" (с)

Edited at 2015-03-23 06:31 am (UTC)
maria_gromakova
Mar. 23rd, 2015 06:49 am (UTC)
Да и так не читаю. Почти. Но иногда всё-таки приходится. И тогда ко мне приходит дух Розенталя и виртуально стоит над душой...;)))
(no subject) - elle_812 - Mar. 23rd, 2015 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Mar. 23rd, 2015 06:56 am (UTC) - Expand
edera_antinari
Mar. 23rd, 2015 06:34 am (UTC)
Подобные ошибки делают мои знакомые: одна закончила педагогический университет, другая факультет журналистики и ошибаются они всерьез, не в качестве шутки. А сколько знакомых с высшим делают удивительные ударения в словах.
Единственный человек на моей памяти, грамматические ошибки не делающий, ученик Лотмана с кандидатской по Пушкину, но по личным качествам равного по созданию проблем для окружающих не найти. Количество прочитанных книг возымело на него исключительно грамматическое и пунктуационное влияние и никак не воспитало этически. Развелась с удовольствием!))


Edited at 2015-03-23 06:39 am (UTC)
maria_gromakova
Mar. 23rd, 2015 06:45 am (UTC)
Я не зацикливаюсь на грамотности, но всё-таки, на мой взгляд, какие-то простейшие вещи вполне можно писать относительно грамотно. Это не значит, что умнейшие люди не ошибаются. Ошибаются все. Но меня некоторые вещи всё-таки коробят. Да, я вежливо молчу. Но ухо и взгляд часто режет. Проф.деформация...:)
(no subject) - edera_antinari - Mar. 23rd, 2015 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Mar. 23rd, 2015 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - edera_antinari - Mar. 23rd, 2015 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Mar. 23rd, 2015 08:33 am (UTC) - Expand
Людмила Абрамова
Mar. 23rd, 2015 06:35 am (UTC)
Я хоть и не филолог, но замечаю, что в последнее время пошла мода писать приставки отдельно от слова :D. Какое-то массовое помешательство, не замечали? Это просто взрыв мозга... "По лучше", "по фотографировать", "по красивее", "рас красить"... Такое чувство, что масса людей заканчивали школы на другой планете где-то. Или после 90-х русский язык как-то иначе стали в школах преподавать?.. У нас, кажется, даже двоечники таких ошибок не делали.
maria_gromakova
Mar. 23rd, 2015 06:47 am (UTC)
Больше скажу! Как-то недавно тоже написала "пол года", за что была тут же жёстко осмеяна. Правда, в моём случае, была всё-таки опечатка. Но исправлять текст из принципа не стала. Пусть люди порадуются. Но в целом да, уровень грамотности населения как-то уж слишком резко упал. И не очень понимаю, с чего вдруг.
lolagetty
Mar. 23rd, 2015 06:48 am (UTC)
а насколько хорошо ты говоришь по-китайски?
maria_gromakova
Mar. 23rd, 2015 06:50 am (UTC)
Прикол в том, что это всё пишут НЕ иностранцы, а РУССКИЕ люди. Именно поэтому и хочется убиться томиком Розенталя. Иностранцам как раз простительно не знать чужой язык или знать его плохо. А вот на родном писать, как первоклашка - совсем другое дело
(no subject) - lolagetty - Mar. 23rd, 2015 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Mar. 23rd, 2015 06:59 am (UTC) - Expand
pastila_apple
Mar. 23rd, 2015 06:50 am (UTC)
Бесит, когда пишут "гармоны"))
maria_gromakova
Mar. 23rd, 2015 06:51 am (UTC)
Меня ничего не бесит. Но временами дух Розенталя стоит у плеча, когда читаю русские блоги или чаты...;)
(no subject) - belkino - Mar. 23rd, 2015 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Mar. 23rd, 2015 07:44 am (UTC) - Expand
indarphin
Mar. 23rd, 2015 06:52 am (UTC)
с годами мириться с этим становится легче, конечно... но ужасно всё это
maria_gromakova
Mar. 23rd, 2015 07:00 am (UTC)
Иногда такое чувство, что в школу у нас мало кто ходил
(no subject) - indarphin - Mar. 23rd, 2015 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - indarphin - Mar. 23rd, 2015 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Mar. 23rd, 2015 07:28 am (UTC) - Expand
verona74
Mar. 23rd, 2015 07:09 am (UTC)
Недавно попался стишок-порошок на эту тему :)

в кошмарном сне у розенталя
даль без портков несётся ржа
на нормы русского с прибором
ложа
maria_gromakova
Mar. 23rd, 2015 07:25 am (UTC)
Отличчччно!:)))
(no subject) - maria_gromakova - Mar. 23rd, 2015 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - verona74 - Mar. 23rd, 2015 09:14 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 121 comments — Leave a comment )

Profile

maria_gromakova
Мария Громакова
Фотомоделю

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com