?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Напомню, если кто вдруг не в курсе, что изначально попала
в Китай абсолютно случайно. Это была чистой воды авантюра.
Предложили рабочий контракт преподавателя РКИ - я и поехала.
Не от безысходности-в Москве была неплохая работа по трудовой,
поклонники, друзья и вполне налаженный быт. Из любопытства.

Но любви с первого взгляда не случилось. По многим причинам.
Главная-моя полная неготовность к тому, что ожидало
в китайской глубинке, куда меня занесло. Город Кайфэн. Хэнань.
Работа, студенты, начальство, сам университет, -
всё было чудесно и без намёка на какие-либо нарекания.

Но я не знала ни слова по-китайски, в 8 вечера город вымирал,
в гостинице, куда селили преподавателей, не было интернета,
в едальнях не было меню с картинками, не знала о негласных
правилах поведения, принятых в конкретной провинции и городе,
не могла есть местную, слишком острую и жирную пищу.

Ну и такие мелочи, как жуткая грязь на улицах, нищета,
воровство на каждом шагу, почти полное отсутствие иностранцев,
читай-вышел на улицу и за тобой тут же толпа с улюлюканьями
и криками "хэллоу", норовя потрогать грязными руками
и сфотографироваться на твоём фоне, как с обезьянкой.

Громогласные чавканья и харчки, голопопые дети в любой мороз,
антисанитария и отсутствие хороших больниц как класса,
не только малые дети, но и взрослые, которые, не стесняясь,
средь бела дня гадили, в том числе и по большой нужде,
на улицах, на глазах у прохожих, поголовное курение 24 часа.

В общем, первые две недели всерьёз подумывала о возвращении.
Потом втянулась, нашла англо и русскоязычных друзей,
появились друзья-китайцы, выучила набор примитивных фраз,
изрядно облегчивших жизнь, начала активно ездить по Китаю.
Потому что и тогда понимала, что он большой и очень разный.

За месяц до возвращения в родную Москву,
внезапно познакомилась с будущим мужем и мигом оказалась
за ним замужем. Официально. Это была красивая
и очень стремительная история. Не менее авантюрная,
чем моя первая поездка в Поднебесную. Есть, что вспомнить.

Возвращаться в Китай откровенно не хотелось, но вернулась.
Так как муж на тот момент был ещё студентом,
которому предстояло доучиться на бакалавра последний год.
Второй мой год был уже в Чжэнчжоу. И снова - прекрасная работа,
отличные коллеги, начальство, студенты.

Да и город был интереснее во всех смыслах. Столица провинции.
Хотя всё та же грязь, криминал (вечером на улице лучше
лишний раз не шататься, много грабителей с ножами),
антисанитария, странные (для меня в то время) нравы,
нищие, огромная безработица и перенаселённость.

Иностранцев и там было совсем мало, но реагировали на них
всё-таки поспокойнее, да и я сама уже кое-чему научилась
в плане негласных правил поведения. Так что, кроме внешности,
не слишком выделялась и ничем не шокировала окружающих.
Но не рассматривала Китай как страну постоянного проживания.

Дальше была поездка в Россию вместе с мужем на 5 месяцев,
рождение в Петербурге ребёнка, планы остаться на несколько лет
в России, поиски работы, новые впечатления и очень счастливая
семейная жизнь. Но не случилось. Пришлось снова вернуться
в Китай. На этот раз в Пекин. Столицу. Со всеми её прелестями.

Это был интересный и непростой опыт.
В целом могу сказать, что Пекин прекрасно подходит
для студентов, желающих выучить язык и развлечься, но не для жизни.
Особенно с маленьким ребёнком. Потому что экология чудовищная.
А детские сады и школы для иностранцев безумно дороги.

С одной стороны, мы снимали неплохую квартиру в хорошем районе,
вокруг дома было достаточно зелени, и у меня, и у супруга,
появилась очень достойная и вполне прилично оплачиваемая работа,
вокруг было полно магазинов, бассейнов и особых проблем не было.
С другой - выматывали долгие часы дороги, а ребёнок был заброшен.

Меня не устраивала такая ситуация. Сыном хотела заниматься сама,
а не бросать его на непонятных китайских почасовых нянек,
каждый день разных. Не устраивала экология, не устраивали
дальние поездки на работу, когда в одну сторону 2 часа с пересадками.
Да и работа была не по специальности. А хотелось снова в университет.

В итоге нашла контракт в Сямэньском университете, юг, субтропики,
море, буйная растительность, одна из лучших экологических ситуаций
в стране, минимум криминала (за 5 лет ни разу не столкнулась нигде),
чудесный университет, душевное начальство, коллеги и студенты.
Но тут всё стандартно. Мой опыт в этом плане вообще очень позитивен.

И только здесь начался мой настоящий роман с Китаем.
Потому что меня покорила неспешная провинциальная (в лучшем смысле)
жизнь этого 5-миллионного мегаполиса. Мне нравится местный диалект,
безумно вкусные продукты, особенно фрукты-овощи и чай.
Нет зимы, пол года можно ходить в шлёпанцах.

Масса магазинов на любой вкус, но и вариантов культурного досуга
с пользой для ума и души тоже немало, хотя до Шанхая с Пекином
в этом плане, конечно, далеко. Зато есть море. Под окнами.
И очень большое количество иностранцев всех мастей со всего света.
Приветливые и лояльные к иностранцам местные жители.

Хорошая медицинская помощь, близость к Гонконгу и другим городам,
неплохое транспортное сообщение, маленький, но симпатичный
международный аэропорт, возможность снять неплохое жильё
за вполне вменяемые деньги (хотя тут ситуация меняется к худшему,
слишком уж популярен стал Сямэнь в последние годы, цены взлетели).

Детские сады и школы, конечно, тоже не бесплатны, но с пекинскими
ценами им тут не сравниться, конечно. А отношение к детям вообще
и к иностранным в частности-очень доброжелательное.
Хотя их уровень (сейчас говорю о школах) далеко не всегда
меня лично устраивает. Но я ж препод. И планка довольно высокая.

Важный бонус-русские здесь не такие, как во многих других местах.
За них, чаще всего, не стыдно. Это очень приятные, воспитанные,
хорошо образованные люди, независимо от того, чем они тут заняты.
И потому имидж россиян тут пока ещё не испорчен.
Хотя "понаехавшие" из русских глубинок и Украины девушки уже стараются.

Я имею в виду девушек, работающих в развлекательной индустрии.
Это особая песня. Хотя и среди них нередко встречаются
неплохие и неглупые барышни, для которых это просто работа,
а не образ жизни. И за пределами сцены ведут себя не вульгарно,
да и одеваются вполне скромно, не бухают и занимаюся спортом.

Здесь нет бытового хамства и агрессии. Ни в каких видах.
Всё очень спокойно и на улыбках. Даже в местах большого скопления
народа. Например, в больницах, полицейских участках и так далее.
Никто не орёт, не качает права, не пытается тебя унизить,
оскорбить или сорвать на тебе плохое настроение.

Тут можно в любое время дня и ночи спокойно ходить по улицам,
без оглядки заходить в неизменно чистый, хорошо освещённый подъезд
с посторонними людьми и не бояться, что стукнут по голове.
Никто не пытается как-либо притеснять и обманывать в мелочах.
Разве что на рынках. Но там они и своих также обвешивают.

В целом Сямэнь-это чудесный, сытый, благоустроенный город
с минимумом криминала, очень доброжелательный, богатый,
неспешный и ненапряжный. С работой тут, правда, очень туго.
Как для иностранцев, так и для китайцев. Сюда приезжают тратить.
А зарабатывают свои состояния, чаще всего, в другом месте.

И это первый существенный минус для многих иностранцев,
кто решил приехать сюда пожить. Надолго или на короткое время.
Вторая проблема, скорее, моя личная. У нашего сына
тут нет будущего. Формально он иностранец. Но папа- китаец.
Причем, из бедной рабочей семьи. Без связей и денег.

С такими доходами, как у нас сейчас, ни образования, ни
приличной жизни в будущем у ребёнка тут не будет.
Да и моя работа тоже не вечна, к сожалению.
Для иностранцев в Китае нет никакой стабильности в принципе.
И быть, в силу рядя законов, по умолчанию не может.

Ребёнок-полукровка. Поэтому снисхождения, как к "белым",
то есть полностью иностранным детям, к нему нет.
Требуют, как с простого китайца. А у них тут очень жёсткая
внутренняя иерархия и не менее жёсткая конкуренция.
Буквально во всём. С раннего детства. Мы откровенно не тянем.

Да и, признаться, не желаю участвовать в этих бессмысленных
и беспощадных гонках родительского тщеславия и кошельков.
С другой стороны, каких-либо прав и льгот у него, как у китайца,
тоже нет, так как он всё-таки иностранец.
Не думаю, что в дальнейшем будет проще. Скорее, наоборот.

Цены на обучение чему-либо, начиная от уроков музыки,
любого вида спорта или танцев, рисования, и так далее -
часто зашкаливают. Тут вообще за каждый чих платить надо.
Скорая на дом бесплатно не приедет, и врач на дом не придёт.
Изволь сам ножками в больницу топать и в очередях часами сидеть.

В любом состоянии. Вызов скорой только платный.
И делать ничего не будут, только довезут до больницы.
Там тоже интересно. Пока не принесёшь чек на оплату
определённой услуги - никто и пальцем не пошевелит.
Умрёшь, пока папа в очереди в кассу стоит? Судьба такая.

Такое понятие как эмиграция в Китае для иностранцев отсутствует.
Лично для себя не вижу пользы в китайском гражданстве.
По ряду причин. Даже если бы иностранцам его и давали.
К примеру, россияне могут массу стран безвизово посещать,
китайцы-только Северную Корею. И выехать из страны весьма непросто.

Есть и другие причины, но не вижу смысла в них вдаваться.
В любом случае, даже у иностранной жены китайца только два варианта:
находиться в стране неограниченное количество времени,
каждый год продлевая семейную визу по месту прописки супруга,
не имея при этом права работать (китайцам самим рабочие места нужны),

либо ухитряться каждый раз найти такую работу,
которая предоставляет рабочую визу, но и в этом случае
работать ты можешь только в этом конкретном месте.
Никаких параллельных вариантов по совместительству. Чревато.
Хотя наши люди рисковые. Несмотря ни на что. Но не я.

Ребёнка-иностранца, у которого папа или мама китайцы,
из страны теперь так просто не вывезешь. Нужно специальное
разрешение китайского правительства. Для которого необходимо
собрать увесистую пачку документов. И действует оно
всего три месяца. Не выехал - начинай всё сначала.

Из неоспоримых плюсов Китая - роскошные скоростные поезда,
вполне доступные по цене практически любому,
сеть их охватывает, не соврать бы, не менее 50% страны.
Отличные дороги в любых гребенях. Безопасность.
Хотя это зависит от города и провинции. Китай большой.

В большинстве случаев - отличный сервис, сфера услуг тут
вообще очень развита. Как и внутренний туризм, поставленный
на бешеный поток. Тут мы от них на тыщу лет отстаём,
как и с транспортом, и с дорогами. Доступная и качественная еда.
И другие товары, вопреки расхожему убеждению, прекрасного качества.

Доступная мобильная связь и интернет, которые прекрасно работают
по всей стране, хоть в горах, хоть в пещерах, хоть в любой глухомани.
Из минусов-с законом лучше не спорить. Да и в бытовые конфликты
не встревать. Никогда. Иностранец тут по умолчанию не прав.
Закон и общественное мнение всегда будут на стороне китайца.

Неприятным сюрпризом станут цены на недвижимость.
Она тут безумно дорогая. Особенно в привлекательных городах.
Глухие деревни не берём, кому они нужны. Москва часто нервно курит.
Такие цены, как тут можно видеть на каждом шагу,
не каждому москвичу в страшном сне приснятся.

Очень ограничены также и те сферы, где могут работать иностранцы.
Многие специалисты тут не нужны вообще, своих навалом.
Даже при условии идеального владения китайским языком.
Переводчик, преподаватель, учитель английского (дипломированный),
в детском саду или частной языковой школе, ВЭД.

Это основные сферы деятельности для иностранца в Китае.
Отдельно идут аккредитованные конкретным изданием журналисты,
дипломаты, белые воротнички, работающие на крупные
некитайские корпорации, частные предприниматели,
имеющие свой бизнес, сезонные артисты и авантюристы.

Тут очень приятно и интересно быть студентом, изучать язык.
Приятно путешествовать по стране-бытовая сторона организована
великолепно, как я вся сфера услуг в целом.
Интересно работать, если вам посчастливилось эту работу найти.
Но пытаться эмигрировать-бесполезно да и бессмысленно. ИМХО.

Для меня вопрос "где жить" пока открыт.
Безумно нравится Сямэнь и моя нынешняя работа.
Супруг, ко всему прочему, связан длительным контрактом
с крупным предприятием, на которое трудится.
Продаёт автобусы местного производства по всему миру.

Но если говорить об отдалённом будущем, а не о ближайших годах-
никакой уверенности в завтрашнем дне не наблюдается.
А её в мои 36 уже хочется. Как и своего жилья, и соцгарантий,
и каких-то перспектив на будущее. Не только для себя.
Но и, в первую очередь, для ребёнка.

А вообще Китай, без сомнения, чудесная и многогранная страна,
где никогда не скучно и всегда что-то происходит.

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
pani_biedronka
Jul. 9th, 2014 06:23 am (UTC)
Согласна с тобой, перспектив никаких, только если по контракту поработать.Мне и в 30 стабильности хочется
maria_gromakova
Jul. 9th, 2014 06:38 am (UTC)
Контракт не вечен, в том-то и беда.
Это китайцам хорошо-пришёл в 25 работать в университет - и до выхода на пенсию работой, регулярной зарплатой, карьерным ростом и отпусками дважды в год обеспечен.
У иностранцев так почти не бывает. Знаю лично тех, кто и по 10 лет работать умудряется в одном и том же месте, но это исключения. Как правило преподавательский состав каждые год-три-пять меняют.
(no subject) - pani_biedronka - Jul. 10th, 2014 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jul. 10th, 2014 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pani_biedronka - Jul. 10th, 2014 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jul. 10th, 2014 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pani_biedronka - Jul. 10th, 2014 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jul. 10th, 2014 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pani_biedronka - Jul. 10th, 2014 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jul. 10th, 2014 04:27 pm (UTC) - Expand
galkriv
Jul. 9th, 2014 07:05 am (UTC)
Какая интересная и насыщенная жизнь у вас Мария! Очень познавательно читать такой взгляд на страну изнутри. Желаю найти место мечты для жизни!
maria_gromakova
Jul. 9th, 2014 07:53 am (UTC)
Спасибо! А на тухлость бытия точно не жалуюсь
august1983
Jul. 9th, 2014 07:06 am (UTC)
Спасибо за подробный рассказ, Мария.
maria_gromakova
Jul. 9th, 2014 07:52 am (UTC)
На здоровье
kishechkakisa
Jul. 9th, 2014 07:21 am (UTC)
Непросто там, а в Россию? Или сложности из-за сборов документов на малыша?
maria_gromakova
Jul. 9th, 2014 07:50 am (UTC)
В России крайне сложно легализовать китайского мужа, да и с работой для него будут сложности, русского не знает. Вторая проблема-оклады ВУЗовских преподавателей далеко не достаточны для того, чтоб содержать семью из 3 человек на один оклад, даже при условии что сразу найду работу. Наконец, отношение к азиатам и полукровкам у нас далеко не всегда радужное, особенно в Петербурге, где мы прописаны. Так что пока Россия отпадает, а там поммотрим
deliska
Jul. 9th, 2014 08:08 am (UTC)
Всегда интересно узнать разные стороны медали. Спасибо за интересные подробности. Очень вас понимаю, как хочется стабильности и уверенности, тем более когда это уже касается не только вас , но и ребенка. Желаю вам найти то место, где вся ваша семья будет счастлива. И мне почему-то кажется, что это будет и не Китай и не Россия.
maria_gromakova
Jul. 9th, 2014 08:19 am (UTC)
Спасибо, кто знает, жизнь непредсказуема
kami_kali
Jul. 9th, 2014 08:59 am (UTC)
Очень интересный взгляд изнутри :)
maria_gromakova
Jul. 9th, 2014 10:21 am (UTC)
:)
ofeliya666
Jul. 9th, 2014 09:28 am (UTC)
А что у них за иерархия в обществе? Почему ребенок из семьи рабочих ничего не может, только из-за денег или... нет? Про Кайфэн ужас просто какой-то... Впечатлилась)
maria_gromakova
Jul. 9th, 2014 10:20 am (UTC)
А что он может, если все платно, а у родителей денег нет? И ребенок при этом обычный, а не гений ярко выраженный, на чьем таланте родители могли бы ему на безбедное будущее заработать? И не надо забывать, что их тут почти 2 миллиарда. И все хотят своим детям безбедной жизни. Разумеется, конкуренция жестчайшая. Да и богатых, но при этом умных и талантливых, и красивых тут полно. Что делать бедным, бесталанным и не слишком привлекательным, среднего ума? Улицы мести? Меня это не устроит. Да и улицы сести тоже очередь, много тут таких.
yassena
Jul. 9th, 2014 09:37 am (UTC)
Спасибо за рассказ.
Мне так стабильность точно не светит, со всеми событиями на Украине :о(
maria_gromakova
Jul. 9th, 2014 10:21 am (UTC)
Стабильности всем хочется
caperucita_foka
Jul. 9th, 2014 12:50 pm (UTC)
Мария, спасибо, что так всё по полочкам разложила. Я, может, тоже как-нибудь соберусь и расскажу все стороны моей "медали". А то ведь кажется некоторым - О! круто! Япония!...)))
А сколько всего неясного, в мои без пяти минут 49. Легче лишь то что я - одна, нет ребёнка и ответственности за его будущее.
Ты - умница. Верю, что у тебя в жизни будет неожиданный виток, который разрешит многие проблемы. А пока тебе сил и терпения и Каю не болеть :))
maria_gromakova
Jul. 9th, 2014 12:57 pm (UTC)
Спасибо! Мне кажется, что в любой стране и в любом городе есть те самые две стороны. Просто для каждого они свои.
Я написала с единоличной колокольни. Надеюсь, что твои прогнозы сбудутся. И жизнь наша выйдет на новый, более обеспеченный и стабильный уровень. А где именно - вторично.
Кай всё ещё болеет. Осложнения после перенесённо недавно вирусной инфекции, из-за которой сад закрывали на 2 недели.

(no subject) - caperucita_foka - Jul. 9th, 2014 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jul. 9th, 2014 02:33 pm (UTC) - Expand
osanna_
Jul. 9th, 2014 05:14 pm (UTC)
А что за негласные правила поведения?
maria_gromakova
Jul. 10th, 2014 12:55 am (UTC)
К примеру, нельзя носить майки. Даже со скромным вырезом. Футболки можно. Лучше, чтоб рукав подлиннее. Но руки оголять полностью-нет. Нельзя носить топики, чтоб хоть полоска живота или тела там мелькала. Нельзя носить юбки короткие или шорты. И так далее. Неприлично. Будут смотреть, как на проститутку. На юге этого нет, тут иногда так китаянки одеваются, что даже я в шоке, и ничего, всем плевать, но в Кайфэне, да и в Чжэнчжоу до сих пор все очень традиционно, как 100 лет назад. Но я ж не знала. И носила майки. Например.
wwworld
Jul. 9th, 2014 08:05 pm (UTC)
Полностью согласен насчет необходимости стабильности и социальных гарантий для себя. Фиг с ним с ребенком: если все это будет и у ребенка и его ребенка, итп.

Желание вполне понятно и резонно. Посему вопрос: а что лично ты сделала для того, чтобы сменить такую прекрасную процветающую и благоухающую во всех отношениях страну как Китай на нечто более простое, но с бОльшими социальными гарантиями (например, страны Европы, Австралию, Канаду, ну или, упаси господи, США)?
maria_gromakova
Jul. 10th, 2014 01:01 am (UTC)
Искала работу, рассылала резюме, перелопатила тонны сайтов по работе и вопросам легальной эмиграции, изучала поверхностно общие законы конкретных стран, стоимость жилья, жкх, налоги, правила, и ты ды. В общем, все, что касается этих стран и подводные камни, которые не видят туристы. Опросила массу друзей и знакомых на предмет работы и возможностей ее получить, многим оставила свое резюме, на всякий случай. Скопить денег, в силу об'ективных причин, не могу, хотя постояннл пытаюсь это делать и Бо тоже настраиваю, чтоб не тратил все до копья, едва получив, а хотя бы до дома доносил, где могли бы вместе решить, куда и на что потратить. И так далее. А параллельно стараюсь хорошо работать, чтоб не лишиться того, что уже есть и не оказаться на улице без копья. Ибо содержу всех только я.
yfreaky
Jul. 9th, 2014 09:09 pm (UTC)
Мне кажется, оптимальный вариант для вас - третья страна. Не знаю как, не знаю где, но в наше время нет ничего не возможного. Можно играть в гринкард, рассылать сиви, не знаю что..
maria_gromakova
Jul. 10th, 2014 12:50 am (UTC)
Возможно. Думаю об этом. И уже давно
bon_chat
Jul. 10th, 2014 06:00 am (UTC)
очень интересно было прочитать, столько тонкостей, нюансов, подробностей и проблем..
maria_gromakova
Jul. 10th, 2014 07:17 am (UTC)
Везде свои проблемы. Вопрос только в том, уравновешиваются ли они плюсами с другой стороны
valansien
Jul. 10th, 2014 01:51 pm (UTC)
Прочитала много раз...
Очень необычно, как раз то, чего не увидишь и не услышишь, пока не поживешь в стране и не прочувствуешь сам.
А мне Кай кажется очень талантливым:)
Удачи вам, везения, длительных контрактов и хороших зарплат. Как-то обидно читать, что все на вас.
maria_gromakova
Jul. 10th, 2014 01:59 pm (UTC)
Спасибо. Кай обычный мальчик. Без особых талантов. По крайней мере, пока. Может, потом что-то проклюнется, не знаю. Контракт и зарплата это да, основа основ. Супруг нас содержать не может, ему слишком мало платят. Так что хочу или не хочу, а надо. А вообще кто знает, может, ещё и заработает что-то. Но жить ожиданием этого гипотетического момента было бы странно.
(Deleted comment)
(no subject) - maria_gromakova - Jul. 13th, 2014 10:54 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - maria_gromakova - Jul. 14th, 2014 04:01 am (UTC) - Expand
grande_bataille
Jul. 10th, 2014 05:12 pm (UTC)
Начало вашего поста почти совпало с моими собственными мыслями сейчас: хочу уехать в Индию на какое-то время, и там тоже нищета-грязь-преступность-улюлюканье. И я тоже боюсь, что любви с первого взгляда уже через недельку не останется и захочется собрать чемодан. Но чувствую - надо)
maria_gromakova
Jul. 10th, 2014 10:56 pm (UTC)
Ну, справедливости ради, Китай ГОРАЗДО богаче Индии и даже в любом Задрищенске там теперь вполне цивилизация, совсем уж захолустье поискать надо. Но 7 лет назад было не так. Тот же Кайфэн сейчас значительно лучше выглядит. Но мне, после Москвы и Парижа с Валенсией, конечно, показалось ужасом.
Кроме того, и Китай, и Индия огромного размера страны.
В ГОА к иностранцам привычны, их там больше, чем местных уже, так что и внимания не обратят. Например. Да и в Китае впечатления были бы иными, если бы сразу попала не в глубинку, а в Шанхай, Пекин, или тот же Сямэнь, где сейчас работаю. Тогда бы я в Китай сразу влюбилась навеки и пополнила бы собой ряды восторженных его фанатов. Но так как оборотную сторону медали уже видела, то отношусь спокойнее, без щенячьих восторгов, хотя мне здесь по-прежнему очень и очень нравится.
Да и поработать на короткое время-никого ни к чему не обязывает, почему нет. Другое дело-выйти замуж за местного жителя, завести совместного ребёнка и остаться там жить. Совсем другая песня и другие сложности.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 56 comments — Leave a comment )

Profile

maria_gromakova
Мария Громакова
Фотомоделю

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com