?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Больной вопрос

Цитирую сайт посольства России в Китае: http://www.russia.org.cn/rus/2741/31296286.html

"Следует обратить внимание на гражданство детей от смешанных браков.

Проблемным аспектом является отсутствие правовых выходов из ситуации, сложившейся в результате коллизии законодательств России и Китая. По китайскому закону о гражданстве ребенок приобретает гражданство КНР по рождению вне зависимости от места рождения, если один из родителей является гражданином КНР. При этом в законе имеются декларативные положения о непризнании двойного гражданства. За лицами, которые приобрели китайское гражданство, иностранное гражданство не сохраняется.

Дети, рожденные в смешанных семьях на территории КНР и принятые в российское гражданство, фактически являются лицами с двойным гражданством в связи с тем, что в российском и китайском законодательствах не содержится полного набора ограничителей, препятствующих возникновению двойного гражданства, таких как

- отказ от прежнего гражданства как условие приобретения «своего» гражданства;

- прекращение «своего» гражданства как следствие приобретения какого-либо иного гражданства;

- непредоставление «своего» гражданства по рождению, если ребенок приобретает по рождению гражданство какого-либо иностранного государства.

По российскому законодательству не требуется отказа от иного гражданства при приеме детей в гражданство Российской Федерации.

В этой связи, рожденные в российско-китайских семьях в КНР и получившие российское гражданство дети при реализации своих прав на территории Китая могут столкнуться с рядом проблем, в том числе:

- китайские власти могут отказать в выдаче выездной визы в российский паспорт ребенка;

- при спорах и конфликтах, возникающих при расторжении смешанных браков, при определении места жительства ребенка и формата участия в его воспитании отдельно проживающего российского родителя судебные решения принимаются в пользу китайского родителя"
.

Comments

( 81 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
supra300
Jun. 17th, 2014 05:05 pm (UTC)
всё для людей(
maria_gromakova
Jun. 17th, 2014 05:18 pm (UTC)
И не говори
drakoniha
Jun. 17th, 2014 05:22 pm (UTC)
С Украиной в этом плане проще. Украина не признает двойного гражданства, но слепо игнорирует любые, кроме своего. То есть у меня есть украинское гражданство, с точки зрения Украины - единственное, и израильское, причем я перешла тут на фамилию Балу и это, получается, два абсолютно разных человека :)))
И если я буду вывозить детей по нашим украинским паспортам, мне понадобится разрешение на их вывоз от Балу. А если по израильским - то нет, потому что Украине пофиг на граждан Израиля, а в Израиль я их ввожу :)
maria_gromakova
Jun. 17th, 2014 05:38 pm (UTC)
Тут такой номер не пройдёт. Увы.
tanu_atyasowa
Jun. 17th, 2014 05:27 pm (UTC)
ничего себе!
Марья,это же капец!
maria_gromakova
Jun. 17th, 2014 05:36 pm (UTC)
О чём и речь
algaedo
Jun. 17th, 2014 05:44 pm (UTC)
мдя...слов нет, и что это китаю взбрело в голову, вроде бы упрощают условия для иностранцев, а тут такое
maria_gromakova
Jun. 17th, 2014 06:05 pm (UTC)
Ну, правительство КНР понять как раз можно, они вообще большие молодцы, всех на ваучер натянули, как хотели, но мне от этого не легче
ma6inist
Jun. 17th, 2014 05:54 pm (UTC)
Люблю политиков...
maria_gromakova
Jun. 17th, 2014 06:06 pm (UTC)
А уж я-то как...
krassova_lily
Jun. 17th, 2014 06:27 pm (UTC)
В Китае выездные визы?
maria_gromakova
Jun. 17th, 2014 06:45 pm (UTC)
Для детей с китайским гражданством - да. Теперь ещё и для детей-иностранцев, один из родителей которых китаец- тоже, так как их приравняли к нелегальным китайцам, у которых документов нет.
kundze_melna
Jun. 17th, 2014 06:37 pm (UTC)
Мне сразу замуж за китайца расхотелось.
Блин, в Китае же, вроде, полно народу? Чего им детей-полукровок-то так захотелось к Китаю привязать :(((
И получается что Кай - все равно китаец? И русского за ним не сохранилось?
maria_gromakova
Jun. 17th, 2014 06:41 pm (UTC)
Почему не сохранилось? Он от российского гражданства не отказывался, я тоже. Оно при нём. Но находясь в Китае он - эдакий недокитаец с точки зрения новых законов. НЕДО, потому что прав никаких нет, кроме нахождения в стране без визы.
(no subject) - kundze_melna - Jun. 18th, 2014 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 18th, 2014 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kundze_melna - Jun. 18th, 2014 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kundze_melna - Jun. 18th, 2014 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 19th, 2014 01:34 pm (UTC) - Expand
egle1482
Jun. 17th, 2014 06:41 pm (UTC)
Читаю и тихо офигеваю... О_о Много чего хочется сказать про китайское правительство, но ругаться матом как-то не комильфо.
Вот и как тут угадать, что этим политикам завтра в голову взбредет?
maria_gromakova
Jun. 17th, 2014 06:41 pm (UTC)
Именно! Не угадать
samoljot
Jun. 17th, 2014 06:52 pm (UTC)
А сохранить брак теперь уже никак не вариант?
Если вопрос слишком личный, простите.
maria_gromakova
Jun. 17th, 2014 07:01 pm (UTC)
А при чём тут это? Речь же не о разводе, а о вывозе ребёнка-гражданина России за пределы Китая, учитывая, что его отец-китаец, а потому, по новым правилам, ребёнок приравнивается к китайцу-нелегалу без документов по сути. И, допустим, захотели мы летом всей семьёй выехать на каникулы за пределы Китай, а не можем. Я, как гражданка России, на родину спокойно вернуться могу, как и посетить ряд безвизовых для россиян стран, включая Южную Корею, муж тоже без проблем визу в любую страну получить может, в США вон по весне слетал благополучно. Но ребёнка нам вывезти за пределы Китая без специальных бумаг и разрешения на выезд никто не даст. В этом прикол.
И даже если разведёмся когда-нибудь (ну вдруг, всё ж в жизни бывает) - процедура только усложнится, потому что сама я не смогу всю эту огромную кипу документов на китайском языке сделать-собрать-правильно оформить, да ещё и на малой родине мужа, на другом конце Китая, все бумажки в полицейском управлении получить. А при разводе отец не перестаёт быть отцом. Мужем - да, но отцовство, а, значит, и пресловутое китайское недогражданство по умолчанию сохраняется, и проблемы только умножаются, а не решаются.
(no subject) - samoljot - Jun. 17th, 2014 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 17th, 2014 07:11 pm (UTC) - Expand
wwworld
Jun. 17th, 2014 07:41 pm (UTC)
А что за "выездная виза в российский паспорт" от китайских властей???
maria_gromakova
Jun. 18th, 2014 01:16 am (UTC)
ДА. Хотя, думаю, имелась в виду та самая волшебная китайская книжка въезда-выезда, а не виза в российский загранпаспорт.
Суть в том, что теперь мне необходимо каждый раз, собравшись за границу или на родину с ребёнком, собирать кучу документов, чтобы запросить у китайского правительства разрешение на выезд ребёнка из Китая. Причём, не важно, с кем он выезжает, со мной или с Бо. Но без помощи Бо я все эти документы собрать и оформить не смогу. Поэтому и на него с его доброй волей и техническими возможностями, тоже завязана по уши. Грубо говоря, если он в загран командировке, а я решила съездить на родину на каникулы или ещё куда - сделать этого не смогу. Придётся ждать, пока вернётся. А учитывая то, что некоторые документы надо делать на другом конце Китая, и времени у него на это может попросту не быть, так как процесс небыстрый, то шансы выехать за пределы Китая с Каем снижаются в геометрической прогрессии.
nhura
Jun. 17th, 2014 07:55 pm (UTC)
Ужас какой! Надо Вам искать работу в какой-нибудь США и вывозить Кая.
maria_gromakova
Jun. 18th, 2014 01:10 am (UTC)
Пока никакой трагедии не произошло. Даже если потеряю работу, имею право находиться в стране по семейной визе, правда, без права работать. Так как официально замужем за гражданином КНР. Но, конечно, этот закон очень сильно ограничивает свободу передвижения для меня и Кая, и добавляет нам немало проблем, в том числе финансовых.
quichenotte
Jun. 17th, 2014 08:21 pm (UTC)
Но ваш ребенок родился в России. Почему там не рассматривается этот случай?
maria_gromakova
Jun. 18th, 2014 01:08 am (UTC)
Почему? Рассматривается. В первых строках как раз. "По китайскому закону о гражданстве ребенок приобретает гражданство КНР по рождению вне зависимости от места рождения, если один из родителей является гражданином КНР".
(no subject) - quichenotte - Jun. 18th, 2014 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 18th, 2014 04:14 pm (UTC) - Expand
miss_chapaeva
Jun. 17th, 2014 08:42 pm (UTC)
Что-то непонятно, а почему нельзя получить 2 гражданства? выезжать из Китая по китайскому паспорту, а въезжать напр. в Россию по-русскому?
maria_gromakova
Jun. 18th, 2014 12:58 am (UTC)
Потому что Китай не признаёт двойного гражданства. Необходим отказ от российского. А китайское гражданство я получать для него не буду никогда по 2 основным причинам: 1) Это абсолютно не выгодно ни с одной из сторон, какую ни возьми. По крайней мере, на данном историческом этапе. 2) Я в Китае иностранка и не имею ни единого шанса получить китайское гражданство. То есть моя виза может в какой-то момент истечь, новую, в силу каких-то причин, могут не дать, а ребёнок тогда не сможет покинуть вместе со мной пределы Китая.
На данный момент имеет место быть юридический парадокс, когда формально двойного гражданства в Китае иметь нельзя, но по сути необходимость иностранцу оформлять документ для выезда из страны, как обычному китайцу, это и есть то самое второе НЕДОгражданство, потому что обязанности перед КНР у тебя теперь есть, а прав по-прежнему никаких, так как того самого "хукоу" и прочих документов, как у обычных китайских детей, у тебя всё равно нет.
charitena
Jun. 17th, 2014 09:48 pm (UTC)
мария, извини, если сейчас расстрою еще больше.
ты вот это видела уже?
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=485228-6&02
maria_gromakova
Jun. 18th, 2014 12:49 am (UTC)
Нет, не видела. Но, в любом случае, меня это не расстраивает, потому что лишить несовершеннолетнего ребёнка-россиянина, родившегося и прописанного в России, гражданства, чья мать-также россиянка, родившаяся и прописанная в России, только потому, что, согласно законам другого государства, он как бы является и его НЕДОгражданином тоже (по крайней мере, до 16 лет, когда должен будет сделать окончательный выбор) - никто не может. Кроме того, у Кая до 16 лет нет и не будет документов, удостоверяющих его отказ от российского гражданства и удостоверяющих его принадлежность к гражданству КНР.
А в 16 он сам будет решать, кем ему быть.
(no subject) - charitena - Jun. 18th, 2014 04:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 18th, 2014 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - jellasiat - Jun. 18th, 2014 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 18th, 2014 09:17 am (UTC) - Expand
esya
Jun. 18th, 2014 01:35 am (UTC)
блин, всюду кретины...
maria_gromakova
Jun. 18th, 2014 04:07 am (UTC)
Не говори
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 81 comments — Leave a comment )

Profile

maria_gromakova
Мария Громакова
Фотомоделю

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com