?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я крайне редко здесь кого-либо цитирую,
но в данном случае-не могу не поделиться.
Александр Мальцев, основатель, главный редактор
и идейный вдохновитель "Магазеты" в своём интервью корреспонденту РИА-Новости
очень кратко и ёмко охарактеризовал положение иностранцев в Китае.
И что касается его отношения к Поднебесной -
могу только подписаться под каждым словом и полностью разделить эмоции.
Полное интервью, если кому вдруг интересно, вот тут:
http://magazeta.com/2013/09/maltsev-interview/#chinese

"Китай стал частичкой меня, но домом или «второй родиной» его назвать трудно. Законодательство таково, что иностранцам практически невозможно остаться на ПМЖ в Китае. А в обществе ты всегда останешься «лаоваем», несмотря на то, как ты говоришь по-китайски.

Это черта китайской культуры и китайского сообщества. Европеец в этой культуре всегда останется чужаком, даже если он будет «человеком-яйцом»: белым снаружи, желтым внутри. Например, дети иностранцев, которые родились в Китае и пошли здесь в садик или в первый класс, уже не похожи на своих сородичей, но в китайском обществе к ним все равно относятся, как к диковинке, которая очень хорошо говорит по-китайски. Взять того же Да Шаня: все восхищаются не только его произношением, но и знанием идиом, каллиграфии и традиций, но тем не менее он остается «лаоваем», просто очень продвинутым лаоваем.

Я уже не говорю про законодательство Китая, которое вообще никак не способствует эмиграции иностранцев и переезду на ПМЖ. И это понятно: своего населения достаточно и его нужно обеспечить работой. Иностранцы же здесь нужны только до тех пор, пока они оказывают услуги как специалисты. Как только в их услугах нет нужды, их просят покинуть страну. Я лично знаю людей-иностранцев, который в Китае работали 20 и больше лет, купили здесь недвижимость, автомобили... но вот им исполняется 50-60 лет, и им не дают визы. Как говорится, «старикам здесь не место" (с)

Могу лишь дополнить, что немало наших соотечественников,
особенно людей в возрасте за 50 или около,
нередко покупают недорогую недвижимость на Севере Китая
и используют её в качестве своеобразной "дачи", приезжая отдыхать или лечиться.

А некоторые и вовсе сдают свои "хрущёбы" в аренду и переселяются в Китай.
Как правило, в съёмное жильё.
И такая жизнь "на два дома" оказывается дешевле и удобней, чем на Родине.
Но при этом все они остаются гражданами России, получают российскую пенсию
и регулярно продлевают визы. В которых в любой момент может быть и отказано.

Вариант "китайских жён" или "китайских мужей" - совсем не панацея.
И отнюдь не лишён своих подводных камней.
Пребывание в Китае по семейной визе нужно продлевать каждые полгода-год,
причём, сделать это можно только по месту прописки супруга(и).

Если вы живёте и работаете на другом конце страны (как нередко и бывает),
то иногда значительно проще и дешевле слетать за очередной визой в Россию,
нежели ехать в родной город мужа или жены,
и провести там около недели в ожидании паспорта.

А детям от смешанных браков, имеющим некитайское гражданство,
необходимо оформить легализацию свидетельства о рождении в московском МИДе,
предварительно сделав перевод оного в России на китайский язык.
И заверив этот перевод у русского нотариуса.

А затем - получить хитрую бумагу в китайском посольстве в Москве.
Иначе каждые полгода одному из родителей придётся с ними выезжать на Родину
и заново оформлять визу на следующее полугодие. Что весьма недёшево.

Также семейная виза не даёт права на легальную работу в Китае,
а устроиться куда-то нелегально - отнюдь не всегда возможно.
Зависит от вашей профессии и конкретного места работы.
Ну, а о том, что иностранец в Китае, как бы комфортно ему не жилось,
никогда не сможет полностью интегрироваться в китайское общество

и стать полноценным его членом, даже если язык и культура Китая для него,
по сути, родные (как для тех же детей, что Россию видят
только по телевизору или пару месяцев летом на каникулах, в лучшем случае) -
уже немало сказано и написано.

Вывод: в Китае можно прекрасно жить, учиться, работать, жениться, заводить детей,
делать свой бизнес или развивать чужой, общаться, знакомиться с культурой, и т.д.,
но всегда нужно помнить, что вы тут пресловутый "Алиен"-инопланетянин.
Даже если временами ощущаете себя здесь более "своим-родным", чем дома.

Это лишь приятная иллюзия. Китай очень быстро очаровывает и расслабляет.
Но вот расслабляться здесь как раз и не стоит.
Особенно тем, кто планирует задержаться в этой стране как можно дольше.

Разумеется, всё сказанное выше - исключительно ИМХО
после 6 лет жизни и работы в Китае.
А опыт, как мы все знаем, штука очень субъективная.

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
mostsouthern
Sep. 5th, 2013 07:26 am (UTC)
Абсолютно противоположный вариант- австралийская иммиграционная политика-:) И оба варианта, как я понимаю, для своих стран успешны. Жаль, что у России нет пока своего удачного варианта.
maria_gromakova
Sep. 5th, 2013 07:39 am (UTC)
Мне кажется, в законодательстве каждой страны есть свои подводные камни, особенно по отношению к иммигрантам.
И каждому предстоит уже в индивидуальном порядке их обходить, исходя из личной ситуации.
nezaminna
Sep. 5th, 2013 07:28 am (UTC)
Любопытно. наверное, в такой политике есть логика, но вот в случае, когда не "учиться-работать " приехал человек, а создал семью, создается совсем неуютное положение.
maria_gromakova
Sep. 5th, 2013 07:53 am (UTC)
Если совместным детям было дано китайское гражданство, а в семье что-то не сложилось - особенно неуютное, так как дети в этом случае 100% останутся у китайской родни, а если родители не смогли при разводе цивилизованно договориться, то иностранный родитель этих детей и вовсе никогда больше не увидит. Если ребёнок-иностранец,то вариантов развития событий больше. А в остальном - везде свои юридические сложности. В любой стране. Не только в Китае.
(no subject) - nezaminna - Sep. 5th, 2013 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Sep. 5th, 2013 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - nezaminna - Sep. 5th, 2013 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Sep. 5th, 2013 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - nezaminna - Sep. 5th, 2013 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Sep. 5th, 2013 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - katie_cat_diary - Sep. 5th, 2013 09:13 am (UTC) - Expand
frs00zv
Sep. 5th, 2013 07:32 am (UTC)
В принципе, конечно, всё правильно.
Но... а кто бы хотел стопроцентной интеграции? Среди моих друзей/ знакомых таких нет. Кто-то очень хотел хорошо говорить по-китайски, кто-то рисовать иероглифы, кто-то ушу/ тайцзи, кто-то... Но никто не хотел стать китайцем, стать своим (а им, кстати, можно стать, просто бухать много надо :-).

Все эти описанные страшилки с недвижимостью, оформлением детей, нелегальной работой... через всё это я прошел и не так всё это страшно ))

Конечно, вряд ли кто-то целенаправленно придет сюда за всем этим мафанем, но если он случается, то так же и решается.

Просто Китай становится всё дороже и дороже, это да... скоро сваливать ))
wwworld
Sep. 5th, 2013 07:41 am (UTC)
Примерно такая же ситуация с иммиграцией в Арабские Эмираты: ты живешь там только до тех пор, пока нужен стране и в состоянии много и плодотворно работать. Когда это условие перестает выполняться - пшел вон по месту гражданства.
Китайская иммиграционная политика полностью обоснована. Да, думаю, мало найдется людей в здравом уме и трезвой памяти, которые захотели бы остаться навсегда в Китае или (тем более) получить китайское гражданство. Преимуществ оно не дает никаких, скорее наоборот, с точки зрения передвижения по миру, китайское гр-во куда бОльшее препятствие, нежели российское.
Китай можно рассматривать как определенный жизненный этап, ступенька в карьере, которую рано или поздно придется переступить.
katie_cat_diary
Sep. 5th, 2013 09:12 am (UTC)
Да, все так в точности. Сложнее, когда семья китайская, в моем случае, японская. Не получится страну сделать просто этапом . Для мужа и ребенка там дом, а я , да и ребенок, так и будем " чужими"
(no subject) - maria_gromakova - Sep. 5th, 2013 09:30 am (UTC) - Expand
vikazina1
Sep. 5th, 2013 07:52 am (UTC)
Нда..... Так вот у Кая складывается жизнь..
maria_gromakova
Sep. 5th, 2013 08:10 am (UTC)
Не хуже, чем у многих, кстати. Даже, я бы сказала, во многом лучше. А обудущем загадывать глупо...:)
(no subject) - vikazina1 - Sep. 5th, 2013 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Sep. 5th, 2013 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - katie_cat_diary - Sep. 5th, 2013 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Sep. 5th, 2013 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Sep. 5th, 2013 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - krassova_lily - Sep. 5th, 2013 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Sep. 5th, 2013 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katie_cat_diary - Sep. 5th, 2013 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krassova_lily - Sep. 5th, 2013 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katie_cat_diary - Sep. 5th, 2013 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Sep. 5th, 2013 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katie_cat_diary - Sep. 5th, 2013 02:57 pm (UTC) - Expand
bananafishka
Sep. 5th, 2013 08:14 am (UTC)
Полностью согласна!
maria_gromakova
Sep. 5th, 2013 08:19 am (UTC)
Вот и я Александру мысленно поаплодировала...:)
(no subject) - eluosi - Dec. 1st, 2013 07:16 am (UTC) - Expand
caperucita_foka
Sep. 5th, 2013 08:17 am (UTC)
Ох, Мария... Нелегко. Но я очень хорошо понимаю про подвешенное состояние. Сама в Японии на птичьих правах, пока годичная рабочая виза, что будет потом - неясно. В Ташкенте квартира сдана в аренду. Но мне легче, поскольку я одна, без семьи. Но всё же - живу сегодняшним днём и радуюсь всему, что имею на этот момент)
maria_gromakova
Sep. 5th, 2013 08:31 am (UTC)
Аналогично. На данный момент у меня есть прекрасная, на мой взгляд, работа, рабочая виза, распространяющаяся и на ребёнка, Кай ходит в неплохой садик при университете и китайский для него такой же родной язык, как и русский, что только в плюс на будущее. Живём в красивом и чистом субтропическом городе у моря, к жилью нынешнему съёмному особых претензий нет, хозяева тоже хорошие люди попались, так что не вижу смысла что-то кардинально менять. А что там будет дальше - никто не знает.
(no subject) - katie_cat_diary - Sep. 5th, 2013 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - caperucita_foka - Sep. 5th, 2013 11:20 am (UTC) - Expand
katie_cat_diary
Sep. 5th, 2013 09:05 am (UTC)
Да, прямо как по Японию написано:))) то же самое:))
maria_gromakova
Sep. 5th, 2013 02:28 pm (UTC)
:)
cha_meleon
Sep. 5th, 2013 09:15 am (UTC)
Как все мудрено. Настораживает то, что частенько заграницей дешевле жить или же жить на два дома, чем постоянно в РФ. Начинаю задумываться.
maria_gromakova
Sep. 5th, 2013 02:29 pm (UTC)
К сожалению, иногда так и есть.
quichenotte
Sep. 5th, 2013 01:21 pm (UTC)
Вторую кавычку я в цитате не нашла: это всё цитата или часть от Вашего имени?
maria_gromakova
Sep. 5th, 2013 02:30 pm (UTC)
Цитата заканчивается на фразе "старикам здесь не место", дальше моё
(no subject) - quichenotte - Sep. 5th, 2013 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Sep. 5th, 2013 02:49 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
maria_gromakova
Sep. 5th, 2013 02:48 pm (UTC)
Зато если звезда мировой величины хотя бы с крохотным процентом китайских кровей - будут гордицца...:)
(Deleted comment)
(no subject) - maria_gromakova - Sep. 6th, 2013 06:28 am (UTC) - Expand
osanna_
Sep. 5th, 2013 10:19 pm (UTC)
Печально как. Получается, что смысла брать недвижимость никакого и нет.
maria_gromakova
Sep. 5th, 2013 11:38 pm (UTC)
Для кого-то есть. Для нас - не знаю.
elegantchikova
Sep. 28th, 2013 08:18 am (UTC)
Ну и нормально. Нигде пришелец никогда полностью не скосит под своего. Я лично Познера, например, не считаю русским. Для меня он американец, хорошо по русски говорящий. И иногда заговаривающийся. А во Франции, например, меня в любом магазине встречают фразой "ой, какая Вы большая" и я привыкла к тому, что несмотря на французскую генетику, с моими метр восемьдесят шесть, я всегда тут буду диковинкой. Ну и чувствую себя прекрасно не француженкой, а "русским музыкантом" и не парюсь по этому поводу. Главное, чтобы мне хорошо было и интересно, а взгляд окружающих- их проблемы.
В Москве меня всё равно по каким-то мне неизвестным причинам сразу с порога записывают в иностранки, хоть и говорю без акцента и родилась там. Это стадное свой-чужой не поддаётся пониманию. Разве только умереть в той же кровати, что и все твои предки. Но это же не интересно совсем.
maria_gromakova
Sep. 28th, 2013 11:27 am (UTC)
Да я немного не о том. Но не суть. Главная идея - кто предупреждён -тот вооружён.
( 52 comments — Leave a comment )

Profile

maria_gromakova
Мария Громакова
Фотомоделю

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com