?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Переводческое

Мизансцена: Кай играет и поёт детскую песенку про зайчика на китайском.
Я (по-английски): Бо, что он там поёт про зайца, переведи!
Бо (по-английски): Волк стучится в дом к зайчику
и просит открыть дверь, а зайчик отвечает, что не откроет,
и скоро вернётся его мама.
Кай (поворачиваясь ко мне, по-русски): Волк хочет зайчика кукусь!
Бо: (по-английски): Вот видишь, он и сам тебе главную идею перевёл уже.
:))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
esya
Jun. 11th, 2013 04:39 am (UTC)
отлично :)
maria_gromakova
Jun. 11th, 2013 04:45 am (UTC)
Бо глумится, что скоро мне не нужно будет учить китайский, раз у меня дома уже свой переводчик подрастает...:)
(Deleted comment)
maria_gromakova
Jun. 11th, 2013 04:47 am (UTC)
Переводчик растёт, ога
japan_walks
Jun. 11th, 2013 05:09 am (UTC)
А китайский только собираетесь начать учить? В принципе, в Китае без китайского жить можно?
Почему спрашиваю, потому что в Японии без японского как-то... Мягко скажем, не очень.
Есть такие семьи, где муж-японец, жена-русская, межу собой на инглише (кхм, "со словарем"):) жизнь в консервной банке. С мужем в спальне, в принципе, можно и на английском ( можно вообще без), но из дома вышел, везде надо с людьми обьясняться, а тут тока по-японски все могут:)
jaicy_jane
Jun. 11th, 2013 06:10 am (UTC)
всегда было интересно, как же дело доходит до свадьбы если люди общаются со словарем?)
maria_gromakova
Jun. 11th, 2013 06:49 am (UTC)
Мы никогда не общались со словарём, так как оба вполне прилично вдадеем английским, а сейчас БО на примитивном уровне вполне способен оперировать русскими словами и выражениями, а я, в свою очередь, китайскими. Так что языковых проблем у нас никогда не было.
japan_walks
Jun. 11th, 2013 09:29 am (UTC)
Элементарно:) В Японию, н-р, замуж выходили раньше через брачные агентства. А там переводчики:)
maria_gromakova
Jun. 11th, 2013 09:32 am (UTC)
Жэээсть, а жить-то как потом с человеком при таких раскладах?:)
japan_walks
Jun. 11th, 2013 10:05 am (UTC)
Ну так вот и ...живут:)
Просто, тут как бы все ... Не просто:)
В Японии дефицит невест ( японки замуж не хотят),
А у японских мужчин долг перед семьей, он обязан жениться и продлить свой род ( домострой). Поэтому японцы нашли способ заполнить дыру, образовавшуюся в японском брачном институте. Они едут в 4 днев и привозят себе невест из Тайландп, Филиппин.
А наши девушки едут за них сами:) разводов много.
maria_gromakova
Jun. 11th, 2013 10:15 am (UTC)
Кошмар. Не очень понимаю, зачем это русским девушкам. Ведь замуж они, в отличие от выпускниц МГУ со свободным японским, выходят, по сути, за незнакомого человека непонятной им культуры, причём из очень структурированного общества. Ведь совсместная жизнь - не то же самое, что аниме. А реальные мужчина слабо напоминают поп-айдолов. Я бы не рискнула.
japan_walks
Jun. 11th, 2013 11:13 am (UTC)
Ну да, хорошего мало. А все не от хорошей жизни:)
Сейчас мотивы русской женской миграции изменились. Но, в принципе, если говорить о том, почему наши русские девушки едут замуж за иностранцев, редко когда вообще себе представляя то, что их (нас!) там ждет, то тут лучше сказал Артемий Троицкий:"Проблема русских женщин в русских мужиках":) И он прав.
Только если, н-р, 15-10 лет назад наши ехали в замуж за рубеж (куда угодно лижь бы), потому что на родине у нас с мужичками-то не густо как-то получилось, олигархов на всех желающих не хватает:) А вот сейчас в корне ситуация изменилась. Если о Японии, то сейчас другие мотивы. Последние 10 лет уже едут не девушки с хуторов:), а "интеллектуалки", их меньше, зато какие! Как в России пошел джапаниз бум, как началась Мураками-мания, то все эти девчушки, которые начитались модного японского писателя Харуки Мураками, все замечтали о японских мужьях:)))) Логики никакой, однако, для этой категории наших русских жен даже термин уже придумали, "Жертвы Харуки Мураками":)
Я просто в свое время здесь в Японии дисер на тему японского домостроя защитила:) Могу на эту тему трепаться долго:)
Но честно скажу, с тех пор, как защитилась, то больше за судьбой наших женщин тут почти не слежу. Так, есть отдельные примеры перед глазами.
maria_gromakova
Jun. 11th, 2013 11:26 am (UTC)
Безумно интересная для меня тема, кстати...:)
Всегд любопытно взглянуть на общство, так сказать, изнутри...:)
Что 15 лет назад ехали из деревень не от хорошей жизни - оно и понятно, хотя, как по мне, всё-таки Япония - великолепная во всех смыслах страна, но не самый удачный выбор в плане адаптации иностранок вариант, на мой взгляд. Это ж не США, где все "понаехали", и, кроме акцента, мало чем через пару лет выделяться будешь. Ведь кроме внешности - масса других отличий, которые не сразу, возможно, видны, но их море. Другая психология, да и вообще - очень многое отличается от жизни в российской глубинке. А жертвы Мураками - это сильно, конечно...:) Не слышала о таком. Спасибо за расширение кругозора...:)
japan_walks
Jun. 11th, 2013 11:36 am (UTC)
Да, меня тоже очень удивляло, что девушки с хуторов именно в Японию:) Как тут жить?:)

Да не за что:)
samoljot
Jul. 23rd, 2013 12:20 am (UTC)
Все прямо наоборот. Проблема русских мужиков в русских женщинах.
Если объективно анализировать русские семьи и текущие социальные процессы, вина в проблемах и нездоровые явления куда в большей степени на женщинах.

У большинства других народов при прочих равных женщины выбирают своих, а у русских при прочих равных чужих. Заметьте, при прочих равных - то есть, дело отнюдь не в особой злобности или там алкоголизме русских мужчин.
Кроме того, русские женщины довольно сильно норовят сесть на шею, пока мужик любит и любовь принимают за слабость. Ну а потом любовь, понятное дело, от такого отношения проходит и или муж становится подкаблучником или развод. В этом плане те же европейки лучше заметно - платят тем, что от тебя видят.

Вышесказанное никак не касается всех русских женщин, но только довольно крупного меньшинства.
maria_gromakova
Jul. 23rd, 2013 01:00 pm (UTC)
Интересные вещи говорите. У меня несколько иное впечатление о русских женщинах сложилось. Но истина, как обычно, где-то рядом...:)
samoljot
Jul. 23rd, 2013 09:31 pm (UTC)
Русские женщины, слава Господи, бывают очень разные.

Но описанное мною имеет место быть в довольно ощутимых масштабах. И именно такие женщины больше всего любят рассказы о самых прекрасных на свете русских женщинах, и самых никчемных на свете русских мужчинах. Люди реально не понимают, насколько они сами себя при этом опускают и унижают.

Хотя в действительности в русском социуме болезней хватает с обеих сторон, и женские болезни при этом, ИМХО, заметно серьезнее.
Впрочем, русские женщины и русские мужчины все равно имеют немало достоинств, хотя к лучшим на свете в семейном плане вряд ли относятся.
maria_gromakova
Jul. 24th, 2013 05:37 am (UTC)
Я бы не разделяла "болезни" русского социума на женские и мужские. Это ж не улица с односторонним движением, когда причина в ком-то одном, выехавшем на встречку.
Тут давние и взаимосвязанные процессы.
ИМХО, русские женщины, часто матери-одиночки не в первом поколении, или формально замужем, но без любви и терпящие самодура-мужа, который позволяет себе что угодно - не лучший пример для подражания тем же сыновьям. Муж, лежащий после работы пластом весь вечер и все выходные-праздники на диване, и жена, надрывающаяся на 3 работах, а потом ещё по дому и с детьми - грустное зрелище. Как и повальный алкоголизм. Как минимум, пивной. И прочие "мужские слабости". А, кроме того, когда матери мальчиков заворачивают их в вату и не дают им самостоятельности, решая все их проблемы и всё за них делая - стоит ли удивляться, что из таких мальчиков вырастают потом вовсе не сильные и самостоятельные мужчины, а трусоватые слабаки, не умеющие ничего не только в бытовом плане, но и не способные на самостоятельные обдуманные решения. Которые потом также сбегают, не желают заниматься детьми и нести какую-либо ответственность, как и их отцы.
Это не отменяет существования прекрасных русских мужчин с сильным характером и богатырским здоровьем, ориентированных не только на себя, но и на семью - но их откровенное меньшинство всё-таки
samoljot
Jul. 24th, 2013 09:59 am (UTC)
Да, делить болезни социума довольно сложно, корни не могут быть только у одного пола. Но проблема в том, что именно русским женщинам их очень хочется делить, и с себя ответственность снимать.

Дело еще и в том, что все эти проблемы для русских не уникальны. Русские, видимо, сейчас меньше пьют, чем раньше или же и раньше их алкоголизм сильно преувеличивали. По тому, что я вижу, скажу, что по алкоголизму поляки или англичане, например, заметно хуже русских, немцы или бельгийцы пьют примерно столько же или чуть больше. Среди армян и монголов много воров, французы очень жадные, и так далее. То есть, у всех народов свои проблемы, но у большинства народов при этом женщины и мужчины друг друга грязью как-то не очень поливают, это довольно русское качество, к сожалению.
Так что дело не только в объективных проблемах народа. Мне кажется, что субъективные - плохие отношения между людьми - серьезнее и опаснее.
maria_gromakova
Jul. 24th, 2013 10:27 am (UTC)
Всё индивидуально. В пределах одной нации даже. Не говоря уже о большем. Всё-таки контекст города, социума, образования, культурного и прочего бэкграунда тоже нельзя сбрасывать со счетов. По моим наблюдениям, некоторые постсоветские мужчины, мягко говоря, не уважают женщин и считают их недочеловеками, относясь как к куску мяса и прислуге в одном флаконе. В общем, все "хороши" по-своему. И кто тут виноват больше - вопрос неоднозначный. Полагаю, обе стороны.
maria_gromakova
Jun. 11th, 2013 07:01 am (UTC)
Теоретически - можно, наверное, как-то выжить без китайского. Но у меня не получилось. Пришлось самостоятельно какие-то азы освоить а бытовом уровне. К сожалению, китайский - это не тот язык, который можно самому дома по самоучителю выучить. А у меня до сих пор не было возможности пойти на курсы или индивидуально с преподавателем заниматься.
Насчёт "инглиша", и у меня, и у БО вполне приличный английский.
А так... Ну, да, снять квартиру, договорившись о деталях (за исключением чтения контракта), объяснить врачу, что болит у ребёнка, сколько дней, какя температура и тому подобное, в магазине поторговаться, дорогу спросить и понять, что в ответ сказали, прочие примитивно-бытовые вопросы я решить вполне в состоянии самостоятельно. Но побеседовать о высоком явно не смогу. Поэтому всё-таки нужен преподаватель. Чтоб появилась, наконец, какая-то база, на которую уже потом буду самостоятельно наращивать иероглифы и грамматику с лексикой.
А мои знания, если их можно так назвать - это то, что я самостоятельно нахватала на улицах, в общественных местах и так далее. Надо ж было как-то выживать, когда рядом не было никого, кто говорил бы на каком-нибудь ещё языке, кроме родного-китайского.
japan_walks
Jun. 11th, 2013 08:34 am (UTC)
Ну вот и в Японии, никто, за редким исключением, не владеет иностранными языками:) Только на родном японском:)
Лет 10-15 назад наши русские жены здесь, в основном, были без японского и без желания его учить. Сейчас ситуация другая. Сейчас сюда в замуж едут выпускницы МГУ с красными дипломами и с блестящим знанием японского:) А даже, если и без знания, то не проходит и года, как они уже закончили языковые школы и уже по-японски лучше японцев щебечут:) Молодое поколение совсем другое. Мое поколение, которое еще тогда, лет 15 назад здесь оказалось, оно ленивое, так и живут многие, на бытовом уровне еще что-то могут, а так, в принципе, только набор слов, с грамматикой не знакомы.
Японцы, жегшиеся на иностранках, некоторые из них мнят себя такими космополитами, но первые полгода:) А потом им уже хочется, чтобы жена-иностранка стала как обычная японская жена:) и я знаю таких, которые гордятся своими неяпонскими женами, говоря:"Да она у меня прям как настоящая японка!":)
Мне всегда так и хочется спросить;"А чего ж ты на японке-то сразу не женился, родной?":)))
maria_gromakova
Jun. 11th, 2013 08:58 am (UTC)
"Прям как настоящая японка" - это смешно...:)
Бо, наоборот, если и говорит мне изредка приватно что-то вроде "ты прям как китаянка" - то это вовсе не комплимент. В лучшем случае - шутка. В тех случаях, когда я, по его мнению, веду себя слишком расчётливо и хитровыгнуто...;)
А так он потому и женился, что не хотел китаянку.
Но вот язык - это моё больное место. Я ж сюда сразу работать приехала, а не учиться. Плюс ребёнок совсем маленький был. Приходилось разрываться между работой и Каем. Поэтому системно заниматься никак не получалось, а нахрапом язык не возьмёшь и на одних способностях выезжать постоянно не будешь. Но с осени, надеюсь, будет, наконец, возможность начать учиться.
japan_walks
Jun. 11th, 2013 09:34 am (UTC)
Да, китайский язык сложный.
Удачи вам в его освоении:)
maria_gromakova
Jun. 11th, 2013 09:38 am (UTC)
Спасибо...:) Мне и самой давно надоело быть белой обезьяной, которая многое понимает, но сказать мало что может
galina009
Jun. 11th, 2013 05:41 am (UTC)
Круто !!!:))
maria_gromakova
Jun. 11th, 2013 06:55 am (UTC)
Удобно...;)
non_saint
Jun. 11th, 2013 08:04 am (UTC)
А есть ли в Китае волки?
maria_gromakova
Jun. 11th, 2013 08:19 am (UTC)
Подозреваю, что где-то есть...:)
yassena
Jun. 11th, 2013 08:20 am (UTC)
Ребенок выделил самое главное =)
maria_gromakova
Jun. 11th, 2013 09:00 am (UTC)
Ну да, чтоб зря не распыляться...:)
mawaya
Jun. 11th, 2013 08:44 am (UTC)
ахххха)))))
maria_gromakova
Jun. 11th, 2013 09:00 am (UTC)
;)
hottanya
Jun. 11th, 2013 09:37 am (UTC)
круто)))
maria_gromakova
Jun. 11th, 2013 09:39 am (UTC)
:)
chukcha_v_chume
Jun. 18th, 2013 12:35 pm (UTC)
Каю удается учить три языка одновременно?
Как вообще интересно развивается речь у мультиязычных детей? Как они не путают что куда говорить?
maria_gromakova
Jun. 18th, 2013 12:54 pm (UTC)
Не знаю, как. Раньше в кучу все три мешал, теперь практически всегда чётко раделяет. Со мной только по-русски, в садике - только по-китайски. В промежутках - английские слова вставляет
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

maria_gromakova
Мария Громакова
Фотомоделю

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com