?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1. Квадратный метр стоит от 20 000 юаней до бесконечности.
Средняя цена квадратного метра в черте города (на острове,
в новостройке) от 50 000 юаней, в жилье вторичном, которому уже
более 10 лет - в среднем 35 000 юаней. Все цены умножаем на 10,
получаем цены в рублях. Или делим на 6.5 для долларов.

2. Площадь квартиры высчитывается весьма хитрО: по внешнему периметру стен,
а, кроме того, вся свободная, "ничейная" площадь на этаже-балконы, черные лестницы,
площадь лифтовых шахт, коридоры и так далее-делится на количество квартир на этаже
и эти метры также приплюсовываются к стоимости вашего жилья. В итоге платите вы
за 100 метров, получаете 70, а живете на 40.

3. Любая купленная в Китае недвижимость не является вашей собственностью
в полном смысле этого слова, а сдаётся вам в аренду на 70 лет, что будет
по истечении этого срока - никто не знает. Ну и вся земля также принадлежит
государству. Если на месте вашего дома завтра наметят сделать поле
для гольфа или аэропорт - выбора у вас нет. Придётся выселяться.
Если вы китаец - получите некую денежную компенсацию на всех прописанных.
Если же иностранец - обломись, моя черешня. Никто вам ничего не выплатит.

4. Не знаю, в чем прикол, то ли в местном климате, то ли в качестве жилья,
но дома, которым лет 10-выглядят на все 50. Стены "картонные", слышимость фееричная,
все коммуникации пластиковые, и пластик этот зачастую весьма фигового качества.
Внутри все тоже требует регулярного косметического ремонта раз в пару лет точно.
Многое держится "на соплях" и честном слове, оторвавшиеся куски каменной облицовки
запросто могут прилепить обратно скотчем и так далее.

Для тех, кто в танке: Ни в коем случае не утверждаю, что ВСЕ дома
во ВСЁМ огромном Китае построены именно так. Отнюдь. Да и в России
качество жилья тоже зачастую оставляет желать лучшего. Я просто описываю причины,
которые меня, рядового обывателя, смущают, особенно с учетом конских цен.

5. Есть мнение, что в течение нескольких лет этот намеренно раздутый
ценовой пузырь неизбежно лопнет и все квартиры подешевеют на 10-40%
Таким образом, немалая часть населения потеряет вложенные миллионы,
другая же, наоборот, получит шанс обрести крышу над головой.
Но таким, как я, обычным служащим, никакой обвал цен не поможет.
Всё равно слишком дорого получается. При любых раскладах.
А тем, кто планирует в ближайшее время покупку жилья в Китае,
возможно, стоит повременить хотя бы пару лет.

Ну и небольшой пример, чтоб не быть голословной. Вторичка. Малокалиберная трешка
(2 спаленки, в которых не повернуться и небольшая гостиная, совмещённая со столовой,
плюс кухонный закуток (полноценных кухонь в нашем понимании тут практически
не встречается, ибо кухня в Китае-это место, где только готовят, а не заседают
с друзьями вокруг стола) и небольшой балкончик.

Район железнодорожного вокзала. Для любителей потусить и бухнуть-подойдет,
для семей с детьми категорически нет: очень мало зелени, погулять с детьми негде,
кругом автотрассы, безумное движение, туева хуча машин и автобусов, очень шумно
круглые сутки, дикие толпы, в том числе приезжих крестьян со всего Китая
и сотни тысяч туристов ежемесячно. Криминальные происшествия нередко случаются
тоже именно в этом районе. Особенно перед Лунным Новым годом. Зато магАзинов много.

А теперь слайды (специально выбрала квартиру посимпатичнее,
а не совсем ужас-ужас за бешеные деньги, что тоже тут нередко встречается):













И вишенка на торте: цена. 3 000 000 юаней, то есть 30 000 000 рублей.
Или 461 538 тыщ долларов. Или 375 000 евро.
За эти деньги можно недурственную 2-3 этажную виллу с бассейном,
изрядным участком и видом на море купить где-нибудь в Испании.
Или неплохую квартиру в любой столице мира. А не малогабаритную трешку
в старом "картонном" здании уютного, но всё же провинциального Сямэня.

Причем, как пить дать, лет через 10 это здание снесут, всем китайцам
выдадут денежную компенсацию, а на этом месте проложат новую дорогу
или построят очередной торговый центр. Так оно тут часто и бывает:
сносят, строят, опять сносят и так до бесконечности.

Таким образом, одинокий человек, живущий на зарплату, пусть даже
не самую низкую, никогда за всю свою жизнь не накопит себе на отдельное жильё.
А если это семья с детьми - и подавно. Как же тогда живут наши братья-китайцы?

По-разному живут. Во-первых, Сямэнь-это город богатых пенсионеров,
понаехавших к тёплому морю доживать свой век в обществе внуков.
Часто такие пенсионеры скупают по 5-6, а то и больше квартир
в одном здании "про запас". Кто-то эти "лишние" квартиры сдаёт,
но у многих они так и стоят закрытые с момента покупки.

Во-вторых, некоторые сферы деятельности подразумевают выплату
жирных единовременных бонусов, правда, никто не гарантирует,
что именно вам удастся получить его хотя бы раз в жизни, но главное-верить.
На этой вере уже четвёртый год пашет на свою компанию и мой супруг,
маркет-менеджер, продающий автобусы по всему Карибскому бассейну
и получающий скромную (по местным меркам) базовую зарплату.

Кроме того, многие крестьяне и рыбаки враз стали миллионерами,
когда их халупки и клочки земли внезапно понадобились государству
для расширения городской черты, нового строительства и так далее.
Люди получили некислые компенсации на каждого члена семьи,
а рыбаки (например) ещё и акции выстроенных портов, так как,
забрав береговую линию, их лишили источника заработка.

Всем прочим же приходится, как и нам, всю жизнь снимать.
Ибо осилить такие бешеные суммы на зарплату, хоть в кредит
по ипотеке, хоть как ещё - практически нереально, если ты
банальный служащий, а не владелец прибыльного бизнеса
и не имеешь состоятельной родни.

Comments

( 96 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
tanekene
Jun. 2nd, 2016 06:24 am (UTC)
Мы это .... задворки империи.... но самая дорогая недвижка это около Риги, у моря - в Юрмале.
https://www.ss.lv/msg/lv/real-estate/homes-summer-residences/jurmala/majori/ikjjc.html 325 000 € - и это цена с которой начинается торговля вниз....

цены на девижку в китае сипец конечно ....
maria_gromakova
Jun. 2nd, 2016 06:43 am (UTC)
Так то целый дом, с участком и всеми плюшками! И он значительно дешевле малогабаритной квартирки в старом многоквартирном здании в Сямэне. Причём, Сямэнь - это не Пекин или Шанхай столичные, даже не Шэньчжэнь, что из-за близости к Гонконгу превратился за 30 лет из рыбацкой деревушки в процветающий многомиллионный мегаполис. Это приличный город, популярный у туристов, не слишком большой по китайским меркам, как 3 Владивостока примерно, и населения тут около 7 миллионов человек. Но это не Париж и не Лондон всё-таки. А цены вполне сравнимы.
А если новостройку брать той же площади - это вообще космические суммы будут. Остров в Карибском море купить на такие деньги можно запросто.
(no subject) - kessil - Jun. 2nd, 2016 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 2nd, 2016 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kessil - Jun. 2nd, 2016 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 3rd, 2016 12:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - kessil - Jun. 3rd, 2016 02:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 3rd, 2016 02:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - kessil - Jun. 3rd, 2016 02:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 3rd, 2016 03:24 am (UTC) - Expand
ubpskh
Jun. 2nd, 2016 06:52 am (UTC)
Есть мнение, что цена может обвалиться. Очень сильно.
Может быть не в юанях, но в долларах
maria_gromakova
Jun. 2nd, 2016 06:58 am (UTC)
Всё может быть. Я не экономист и не специалист по недвижимости, всего лишь рядовой обыватель, который живёт тут 7-й год, а в целом в Китае уже 10-й, и фиксирует свои наблюдения в том же ЖЖ...:)
(no subject) - ubpskh - Jun. 2nd, 2016 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 2nd, 2016 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ubpskh - Jun. 2nd, 2016 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 2nd, 2016 10:05 am (UTC) - Expand
astrov
Jun. 2nd, 2016 07:00 am (UTC)
Верно пишешь, только с каким то сожалением, что никогда не осилить мол; да это счастье и подарок судьбы в том что цены конские. Иначе бы бессчетное количество дебилов угробили свои жизни выплачивая кредиты. Сам Господь их бережёт. Будь у меня возможность купить 100 квартир в Сямене, я бы не купил ни одной и всю жизнь снимал. Снимать это прекрасно, это свобода. Как говаривал Чичваркин-если бы я мог, арендовал бы даже тапочки.
astrov
Jun. 2nd, 2016 07:00 am (UTC)
Верно пишешь, только с каким то сожалением, что никогда не осилить мол; да это счастье и подарок судьбы в том что цены конские. Иначе бы бессчетное количество дебилов угробили свои жизни выплачивая кредиты. Сам Господь их бережёт. Будь у меня возможность купить 100 квартир в Сямене, я бы не купил ни одной и всю жизнь снимал. Снимать это прекрасно, это свобода. Как говаривал Чичваркин-если бы я мог, арендовал бы даже тапочки. Ещё про 70 лет пользования забыла.
maria_gromakova
Jun. 2nd, 2016 07:06 am (UTC)
Да, так и есть, народ бы убился на кредитах. Про 70 лет не забыла, просто подумала, что это общеизвестный факт
(no subject) - astrov - Jun. 2nd, 2016 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 2nd, 2016 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - astrov - Jun. 2nd, 2016 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 2nd, 2016 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - astrov - Jun. 2nd, 2016 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 2nd, 2016 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 2nd, 2016 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - astrov - Jun. 2nd, 2016 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 2nd, 2016 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_bruja_loca - Jun. 6th, 2016 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 6th, 2016 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_bruja_loca - Jun. 6th, 2016 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - astrov - Jun. 6th, 2016 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_bruja_loca - Jun. 7th, 2016 04:42 am (UTC) - Expand
vikazina1
Jun. 2nd, 2016 07:04 am (UTC)
Ахренеть цены. Это город для богатых. Но не во всем же Китае такие цены? Да, я понимаю что ты не поедешь жить к черту на кулички))
maria_gromakova
Jun. 2nd, 2016 07:08 am (UTC)
В Пекине, Шанхае, Шеньчжэне, Гонконге - выше в разы.
И да, в какой-нибудь индустриально-загаженной жопе мира, возможно, и пониже, не спорю, но что там делать? Зарабатывать на лекарства?
(no subject) - vikazina1 - Jun. 2nd, 2016 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 2nd, 2016 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Jun. 2nd, 2016 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 2nd, 2016 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Jun. 2nd, 2016 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 2nd, 2016 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 2nd, 2016 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Jun. 2nd, 2016 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 2nd, 2016 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - lanapsara - Jun. 2nd, 2016 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Jun. 2nd, 2016 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - lanapsara - Jun. 2nd, 2016 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 2nd, 2016 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 2nd, 2016 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - lanapsara - Jun. 2nd, 2016 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 2nd, 2016 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_bruja_loca - Jun. 6th, 2016 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Jun. 6th, 2016 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 6th, 2016 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Jun. 6th, 2016 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 6th, 2016 05:26 am (UTC) - Expand
lanapsara
Jun. 2nd, 2016 07:20 am (UTC)
В Камбодже в столице 2-этажная вилла в новом, закрытом, охраняемом комплексе около $400 000
maria_gromakova
Jun. 2nd, 2016 07:29 am (UTC)
Сямэнь дороже камбоджийской столицы, виллы тут тоже есть, но стоят столько, что целое здание на Манхэттене за те деньги купить можно или остров в тропическом море...:(
(no subject) - kessil - Jun. 2nd, 2016 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 3rd, 2016 12:34 am (UTC) - Expand
pound_sterling
Jun. 2nd, 2016 08:01 am (UTC)
большое спасибо за обзор, сделаю репост.
цены обвалятся в ближайшие 2 года,
но что-то упадет на 5-10%, а что-то на 40-50% - переоценка стоимости для рыночной экономики является ее внутренним свойством и механизмом развития.
Это великий и могучий бум-баст-бизнес-сайкл:
"The boom and bust cycle is a key characteristic of today's capitalist economies."

maria_gromakova
Jun. 2nd, 2016 08:03 am (UTC)
На здоровье...:)
На счёт цен - не уверена, что прям обвалятся-обвалятся. В правительстве тут тоже не идиоты сидят. А вот то, что на 10-20% пониже кое-где могут стать - охотно верю, особенно если говорить не о городах так называемой первой и второй линейки.
m3chman
Jun. 2nd, 2016 10:14 am (UTC)
да, цены имеют все признаки пузыря.
скорее всего сдуется все в течение ближайших лет 10..
сильно, сильно.
maria_gromakova
Jun. 2nd, 2016 10:21 am (UTC)
Посмотрим...:) Но цены конские, факт
vramra
Jun. 2nd, 2016 11:37 am (UTC)
не знаю, может, живьем она выглядит хуже, но на фото она гораздо лучше той, в которой я живу в Испании =)) но у меня она столько не стоит, да =))
maria_gromakova
Jun. 2nd, 2016 11:46 am (UTC)
В этой хате 30 метров жилой площади, включая условную прихожую, которой нет. У тебя явно больше.
(no subject) - vramra - Jun. 2nd, 2016 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 2nd, 2016 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - vramra - Jun. 2nd, 2016 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 2nd, 2016 01:04 pm (UTC) - Expand
s_moon
Jun. 2nd, 2016 02:01 pm (UTC)
Квартира на фотках симпатичная, но не за такую сумму! Особенно учитывая 3 и 4 пункт вашего списка. А какие цены на аренду? Например той же квартиры что на фотках?
maria_gromakova
Jun. 3rd, 2016 12:37 am (UTC)
4000 юаней в месяц примерно аренда такой хатки. 40 тыщ рублей. Но могут и 5000 содрать, учитывая удачное для многих расположение.
belkino
Jun. 2nd, 2016 02:52 pm (UTC)
бип бип бип - сказал боцман и грязно выругался
это вот я сейчас в таком же состоянии была, увидев цену квартирки.
Трешка, как та, в которой мы живем сейчас с родителями мужа, в соседнем доме стоит
8 500 000 руб. http://cian.ru/sale/flat/12994405/
С ремонтом и мебелью!
maria_gromakova
Jun. 2nd, 2016 03:19 pm (UTC)
Об чем и речь
samoljot
Jun. 2nd, 2016 08:04 pm (UTC)
Написал в личку, надеюсь, ответите.
maria_gromakova
Jun. 3rd, 2016 12:41 am (UTC)
Это не секрет. 5000 базовая зарплата, но по мелочи еще тыщи три сверху набегает
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 3rd, 2016 01:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - samoljot - Jun. 4th, 2016 12:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 4th, 2016 01:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_bruja_loca - Jun. 6th, 2016 05:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 6th, 2016 05:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_bruja_loca - Jun. 7th, 2016 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 7th, 2016 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 7th, 2016 05:30 am (UTC) - Expand
olivka9
Jun. 2nd, 2016 09:15 pm (UTC)
Цены один в один с нашими. Именно поэтому мы тоже подумываем о домике в Испании когда решимся вкладывать деньги в недвижимость.

Заметила, что плита состоит из двух конфорок..надо же, мне порой четырех не хватает)))
maria_gromakova
Jun. 3rd, 2016 12:39 am (UTC)
Тут часто только по 2 комфорки, у нас дома тоже 2. А цены конские, факт
smurfetta000
Jun. 2nd, 2016 09:28 pm (UTC)

Спасибо за такой интересный материал. Я, конечно, офигела от цен. Сама живу в Екатеринбурге, у нас тут цены для России далеко не самые маленькие, но теперь прям по-другому их воспринимаешь)) А аренда тоже очень дорогая? И еще один вопрос меня давно интересует: почему на очень многих окнах на высоких этажах есть решетки(по крайней на многих фото из Китая я это видела). Там такие ловкие воришки-паркурщики? Буду рада если Вы знаете и проясните для меня этот момент))

maria_gromakova
Jun. 3rd, 2016 12:29 am (UTC)
Аренда тоже кусачая. Но цена, как и везде, зависит от дома, района, состояния квартиры и так далее. Решетки и от воров, и чтоб вещи не улетали, ветра тут дуют круглый год, как-никак остров. Да и тайфуны не редкость
(no subject) - smurfetta000 - Jun. 3rd, 2016 12:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gromakova - Jun. 3rd, 2016 12:48 am (UTC) - Expand
bodhi16
Jun. 3rd, 2016 07:25 am (UTC)
Насчет Испании и Латвии есть такой момент. В Испании кризис, и говорят, там безработица 30%. Конечно, безработным выплачивают пособие, но я подозреваю, что это не те деньги, которые требуются семье с ребенком.
В Латвии просто работы нет, и поэтому местные уезжают в Великобританию например.
то есть дом купить в этих странах можно, но что делать, если нет работы. Только фрилансеру будет хорошо, который из любой точки мира может работать, был бы интернет.

P.S. Думаю, поэтому недвижимость в вышеперечисленных странах такая дешевая.

Edited at 2016-06-03 07:35 am (UTC)
maria_gromakova
Jun. 3rd, 2016 10:39 am (UTC)
Есть подозрение, что Латвия-не лучшее место для Кая, как минимум. По ряду причин. А вот Испания-другое дело. И к пенсии (моей) очень надеюсь обрести второй, испанский паспорт так или иначе. А безработица меня не волнует.
(no subject) - samoljot - Jun. 4th, 2016 12:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - bodhi16 - Jun. 4th, 2016 06:36 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 96 comments — Leave a comment )

Profile

maria_gromakova
Мария Громакова
Фотомоделю

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com