?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О мотивации



Конечно, есть такая штука, как обстоятельства.
А также судьба, удача и что угодно ещё. НО.
На мой взгляд, самую большую роль в жизни каждого
играет мотивация. Если у вас чего-то нет-это значит,
что оно вам не очень-то и нужно. В противном случае,
почти всегда есть способы достичь-добиться-получить.
А исключения лишь подтверждают правило. ИМХО.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
vramra
May. 9th, 2016 02:15 pm (UTC)
Хорошо бы если так! Бюрократическую систему некоторых стран никакой мотивацией не одолеть =/
kristina777
May. 9th, 2016 02:25 pm (UTC)
Вот плюсую, доводилось сталкиваться...
vramra
May. 9th, 2016 02:35 pm (UTC)
Как говорится, против лома нет приема...
maria_gromakova
May. 9th, 2016 03:01 pm (UTC)
Аналогично, но я про другое же
maria_gromakova
May. 9th, 2016 03:02 pm (UTC)
И мне доводилось и доводится. Но я не о том немного. А о личных каких-то целях иного порядка, из серии личностного роста.
maria_gromakova
May. 9th, 2016 03:01 pm (UTC)
Да я не об этом. И талант себе никаким упорством не надыбаешь тоже. Но вот похудеть, выучить язык (и), получить желанную профессию (если ты не мужик-трансвестит, мечтающий стать стюардессой, конечно, хотя и тут есть варианты...;)...) и многое другое можно. И потому часто это именно вопрос мотивации или её недостатка.
vramra
May. 9th, 2016 03:11 pm (UTC)
На самом деле все очень и очень условно. Мне, например, чтобы похудеть, нужно, чтобы жисть наладилась, потому что слетел гормональный фон на нервной почве и меня "прет". Умеренная диета и какая-то физнагрузка помогает не располнеть уж совсем. Да, наверное, если загнать меня на три часа в зал ежедневно, я похудею, но кто будет за меня работать и содержать семью? А поскольку гонорары смешные, то работать приходится чуть меньше, чем постоянно. Это как раз то, что я говорила про приоритеты. Фишка в том, что часто играет именно оно, а не мотивация. В сутках 24 часа, как ни крути.
Мотивация, пожалуй, может касаться тех, у кого устроенная жизнь, а они что-то не могут, потому что лень. Это да. Но фишка в том, что с неустроенной жизнью я знаю очень много народа (который корячится среди приоритетов, пытаясь успеть хотя бы прожиточный минимум), чтобы это считать исключением. Вот такая вот фигня выходит, паимаишь...
maria_gromakova
May. 10th, 2016 01:15 am (UTC)
Вот это те самые обстоятельства. И исключения. Заодно и приоритеты, да. Я имела в виду, что вот если человек себе реальную цель поставил, как цель в жизни, и прет к ней любыми доступными (в рамках уголовного кодекса) способами-он в итоге своего так или иначе добьется. Опять же, твой пример: ты же смогла с ребенком уехать жить в Испанию, потому что так было нужно для его здоровья и потому, что тебе самой там тоже нравится! А ведь если со стороны смотреть-ну нереально же! Без денег-накоплений-связей-жилья и так далее. Но ты смогла. А твои языки? Как ты их сама по песням и сериалам учила, а потом поражала преподавателей? Смогла же! А кто-то тратит бешеные деньги на репетиторов-и никак. Потому что ты реально хотела, а большинству это как бы надо, но реально не хочется напрягаться. А само оно в голову не зайдет.
vramra
May. 10th, 2016 07:38 am (UTC)
Ну, не совсем так. Уехать как раз не проблема - проблема остаться. Только первый год было позитивно, последний три - ад, треш, караул с вполне реальной перспективой вернуться назад несолоно хлебавши, потому что "не выходит каменный цветок". С языками тоже не все так просто - мне нравился (и нравится) испанский язык (и французский), поэтому я их выучила. Сейчас тюкаю английский, потому что надо. А вот немецкий не смогла. полгода в свое время угрохала, очень хотела знать, но - не влез он в меня, увы. Вообще никак.
Просто, на мой взгляд, обстоятельств и приоритетов достаточно много, чтобы считать их исключениями. Я бы разделила на 2 группы - первая, где обстоятельства и приоритеты, и вторая, где вот это "реально не хочется напрягаться". Таких много, да, которые хотят, чтобы само с небо упало и в руки попало. Как-то так.
kristina777
May. 9th, 2016 02:25 pm (UTC)
Нуууу, не совсем соглашусь. Мне вон, например, сейчас отчаянно нужно крыша над головой. В смысле, своя. Ибо в Мск без стабильного дохода много лет жилье снимать - то еще удовольствие, а нашу "крышу над головой" моя матушка благополучно просохатила. В смысле, потеряла квартиру: остались обе без жилья.

Так я уже 9 лед бьюсь как рыба об лед - НИКАК. Вариант "пойти в проститутки для ускорения процесса" по понятным причинам не рассматриваю.
И даже не о лофте с видом на Кремль речь, а о какой-никакой конуре в МО - все равно никак.

И - всего остального да, добивалась. Упорства не занимать. А тут- затык :(
maria_gromakova
May. 9th, 2016 02:55 pm (UTC)
Это то самое исключение. Или как с талантом. Как ни бейся - не выйдет Моцарт. Приличный исполнитель-возможно, но не Паганини. Так и тут.
kristina777
May. 9th, 2016 05:10 pm (UTC)
Тогда уж Сальери ))
maria_gromakova
May. 10th, 2016 01:20 am (UTC)
Сальери, кстати, тоже очень талантливый композитор. Весьма популярный в свое время.
kristina777
May. 9th, 2016 05:11 pm (UTC)
"Или как с талантом. Как ни бейся - не выйдет Моцарт. Приличный исполнитель-возможно, но не Паганини." - вот поэтому, в частности, я и не пошла после школы в музучилище. Потому что консерватория и лавры Монтсеррат Кабалье не светят, хоть ты легкие из себя вытряхни %)
maria_gromakova
May. 10th, 2016 01:19 am (UTC)
Вот! Но Волочкова от оперы-в смысле, узнаваемая, известная, состоятельная, но "не то"-запросто бы вышла же! Я по той же причине не пошла дальше в профессиональные музыканты. Звездой бы мирового масштаба точно не стала. А быть "в 10 ряду кордебалета" как-то не прельщало на тот момент. То есть вопрос приоритетов, мотивации и таланта. Но опять-без мотивации нереально освоить тот же инструмент на достаточно высоком уровне.
sempire
May. 9th, 2016 06:48 pm (UTC)
Нет.
Исключение не может подтверждать правило.
Если исключение есть, значит правило не универсально, и у него есть ограничения.

Любое исключение только ослабляет правило.

http://lurkmore.to/%D0%98%D1%81%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D1%82_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE

Цитата----
Хотя мир состоит не только из чёрного и белого, большинство человеков стремится раскрасить действительность на манер шахматной доски и, соответственно, обожает обобщения. Эти обобщения очень редко бывают верны на 100%, а потому приходится как-то мириться с противоречащими фактами. Легче всего это сделать с помощью сабжевой фразы.
-----

Вот ещё.
http://tema.livejournal.com/919786.html
maria_gromakova
May. 10th, 2016 01:08 am (UTC)
Я имела в виду лишь то, что если кто-то не выучил язык, который ему как бы нужен, то это не потому, что неспособен, а потому, что не достаточно старался. Например.
sempire
May. 10th, 2016 08:57 am (UTC)
Я ничего не имею против правила, которые ты хотела генерализовать.
Я про то, что этот приём "исключение подтверждает правило" он контр-логичен и работает против истины.

Вот есть другой приём из той же оперы.
ENG: http://lesswrong.com/lw/ih/absence_of_evidence_is_evidence_of_absence/
Перевод: http://lesswrong.ru/w/%D0%9E%D1%82%D1%81%D1%83%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0

Цитата: (первые 2 абзаца)
---------------
Запоздалое впихивание свидетельств в гипотезу сыграло свою роль в самой горестной главе истории Соединенных Штатов, интернировании японцев в начале Второй Мировой. 21 февраля 1942 года Эрл Варрен, губернатор Калифорнии, в ответ на замечание об отсутствии случаев саботажа, шпионажа или иной подрывной деятельности живущих в Америке японцев, сказал:

«Я придерживаюсь мнения, что это отсутствие является самым зловещим во всей этой ситуации. Больше чем что-либо ещё, это убеждает меня в том, что будущие саботажи, будущие действия Пятой Колонны будут назначены на определённое время, точно так же, как на определённое время был назначен Перл Харбор… Я считаю, что нам внушают лживое ощущение безопасности.» — Робин Дэйвс, «Rational Choice in an Uncertain World».
-----------

Отсутствие свидетельств саботажа не может служить БОЛЕЕ СИЛЬНЫМ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ в пользу того, что японцы жившие в США на начало второй мировой что-то замышляют, чем наличие свидетельств саботажа.

Губернатор Калифорнии тут делает другую ошибку такого же или близкого класса к твоей.

Я вовсе не критикую твою попытку выдать некое генеральное правило, как и само правило. Но любое исключение из твоего правила будет только ослаблять его, и надо по крайней мере не заявлять обратное.

Например, про язык. После инсульта у человека повреждена https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80_%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0 , он разучился говорить вообще. Родственники решают переехать в другую страну где получше медицина, чтобы долечить другие осложнения инсульта. Человеку может быть и хватает мотивации изучить новый язык, но физических возможностей нет вообще.
Это исключение из твоего правила.
Оно никак не может его подтверждать.
По хорошему надо дополнить правило условием "при отсутствии у человека неврологических нарушений", тем самым ослабив его, но для ЖЖ пойдёт и так, необходимости никакой нет.
maria_gromakova
May. 10th, 2016 09:38 am (UTC)
Согласна. Но если иметь в виду конкретный текст (мой пост), то имеет место исключительно вопрос формулировок. Из серии "желание-1000 возможностей, нежелание-1000 причин"...;) Понятно, что бывают "обстоятельства неодолимой силы", но в большинстве случаев играют роль всё же не они. Или не только они, но и та самая мотивация, сиречь реальное, а не навязанное извне желание. Под желанием извне подразумеваю давление общественного мнения в лице родни и друзей, например. Или тех же масс медиа. Люди, как ни крути, внушаемы. Исключений не так много.
olgana
May. 10th, 2016 03:02 am (UTC)
Ты философ.
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

maria_gromakova
Мария Громакова
Фотомоделю

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com